В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Августа 2011
У поставщиков кофе и чая начались проблемы с ритейлерами
(5 комментариев)
Уже больше недели компания Kraft Foods не поставляет свою продукцию в торговую сеть «Ашан», рассказал РБК daily источник на рынке. Эту информацию подтвердила директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова

Как стало известно РБК daily, сеть гипермаркетов «Ашан» отказалась от продукции Kraft Foods (кофейные марки Maxwell House, Carte Noire и Jacobs), которая решила повысить цены из-за подорожания зеленого кофе на мировом рынке. Проблемы с ритейлерами начались и у других производителей чая и кофе. Поставщики отмечают, что торговые сети особо лютуют именно сейчас, в период перезаключения договоров.

Уже больше недели компания Kraft Foods не поставляет свою продукцию в торговую сеть «Ашан», рассказал РБК daily источник на рынке. Эту информацию подтвердила директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова.

В распоряжении РБК daily оказалось майское письмо Kraft Foods, в котором компания заявляет о повышении стоимости своей продукции: минимальный рост цены произошел на Carte Noire (9%), максимальный — на Jacobs Monarch (21%). «В связи с глобальным многократным повышением цен на кофе-бобы мы действительно повысили цены на свои товары», — подтвердила г-жа Гуськова. Она добавила, что практически все партнеры компании «с пониманием отнеслись к данной макроэкономической ситуации» и Kraft Foods продолжает с ними сотрудничать.

Однако «Ашан» не принял продукцию по новому прайс-листу от партнера. Долгий переговорный процесс по этому вопросу закончился тем, что Kraft Foods остановила кофейные поставки в сеть. «Ашан» вчера не прокомментировал свою позицию. Между тем участники рынка знают, что французская торговая сеть приняла примерно такое же повышение цен от другого партнера — Nestle (бренд Nescafe).

Г-жа Гуськова отмечает, что Kraft Foods уже сталкивалась с блокировкой поставок в прошлом, «но они носили краткосрочный характер и не отражались на общем уровне сотрудничества с сетями, полных отказов от сотрудничества никогда не было».

Проблемы с ритейлерами начались и у компании «Орими-Трейд» (кофе «Жокей» и чаи «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» и «Принцесса Ява»), утверждает источник РБК daily. По его данным, около трех недель назад были приостановлены отгрузки продукции компании в магазины X5 Retail Group.
«Полтора месяца назад категорийный менеджер Х5 Сергей Жихарев в устной форме сообщил на переговорах, что сеть заинтересована в повышении премии от поставщика до 26%», — рассказал источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Закон о торговле предполагает максимальный размер ретробонуса в 10%, поэтому оставшиеся проценты Х5 намерена перенести в приложения к договорам поставки об оказании рекламных и маркетинговых услуг, знает собеседник РБК daily.

Он утверждает, что Х5 потребовала с «Орими» 50 млн руб. за рекламные услуги. «При этом Х5 не уточняет, откуда взялась эта цифра, и не дает гарантий по выполнению этих услуг», — уточняет собеседник газеты. В отделе маркетинга «Орими-Трейд» официально наличие проблем с ритейлером не подтверждают.

Компания Paulig (бренды Paulig Classic, Paulig President и др.) также успела ощутить на себе категоричность со стороны Х5 и «Магнита». Например, в переговорном процессе производитель кофе указал, что повышает цены на President на 25%, но снижает цены на 10% на Classic. «Здесь столкнулись два фактора, — рассказывает источник, близкий к компании. — Подорожание кофе-сырья на рынке и желание самой компании изменить позиционирование своих марок для покупателей».

Но Х5 и «Магнит» полтора месяца назад заявили производителю, что цены должны быть снижены в среднем на 10—12%. В противном случае о поставках речи быть не может. В качестве обоснования сети приводят тот факт, что Paulig открывает в сентябре свой завод в Тверской области по производству кофе, что избавляет компанию от пошлин на ввоз готовой продукции из-за границы. «Но у Paulig при этом остаются затраты на расфасовку продукта», — парирует источник, близкий к компании.
Официально производитель не подтверждает эту информацию. «Принципиальных разногласий в данный момент нет и, мы надеемся, не возникнет», — заявил РБК daiily директор по продажам «Паулиг Рус» Дмитрий Винокуров. Сети не комментируют ситуацию.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что позиция сетей в переговорном процессе стала более жесткой, сходятся во мнении поставщики. «Создается впечатление, что ритейлеры пытаются отыграть все те ограничения, с которыми столкнулись после принятия закона о торговле», — говорит один из них. Он вспомнил, что подобные резонансные переговоры в последний раз были в 2009 году.

Напомним, закон о торговле вступил в силу 1 февраля 2010 года, но полноценно начал действовать лишь с 1 августа прошлого года. Поставщики и ритейлеры именно к этому сроку должны были подкорректировать свои договоры и полностью привести их в соответствие с законом. Таким образом, сейчас партнеры переподписывают договоры, и сети стараются вернуть себе условия, на которых они работали с поставщиками до начала действия закона о торговле.

Источник: РБК Daily





Комментарии (5) Добавить комментарий
Тетя Луля 19.08.2011, 10:19

Была в Ашане позавчера, Jacobs точно видела.

Ответить

Andreama 19.08.2011, 13:38

Потому что логистическое плечо в Ашане три недели. У Ашана остался товарный запас другими словами.

Ответить

Anonymous 19.08.2011, 10:58

почему в ашане нет моего любимого черного бриллианта, я вас спрашиваю?

Ответить

гоп-стоп 19.08.2011, 17:03

Вам же сказали - проблемы)))

Ответить

Andreama 19.08.2011, 13:44

X5 трясёт на ретро не только кофейников, а практически всех. Они действительно хотят общий бонус 50%. Закон о торговле не работает это факт.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Dentsu Aegis Network RussiaПодъёжикиCarat
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center