В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
«Евросеть» изменила систему мотивации своих продавцов
(1 комментарий)
Теперь их доход больше зависит от индивидуальных успехов. Кроме того, компания вернулась к идее проведения разовых акций для лучших продавцов — призами в них служат автомобили

Как стало известно РБК daily, крупнейший российский сотовый ритейлер — «Евросеть» — изменил схему мотивации своих менеджеров. Теперь их доход больше зависит от индивидуальных успехов. Кроме того, компания вернулась к идее проведения разовых акций для лучших продавцов — призами в них служат автомобили. В результате выручка отдельных салонов «Евро­сети» выросла на 5—7%.

Изменения начались в прошлом году с московского региона, рассказал РБК daily президент компании Александр Малис. «Если раньше весь доход складывался в один котел, а потом практически пропорционально делился между продавцами, то теперь только половина вознаграждения продавца идет из этого самого общего котла, и то даже внутри него вознаграждение делится пропорционально тому, что заработал каждый из продавцов. Остальное — личное вознаграждение, которое считается исходя из того, кто сколько продал», — объясняет г-н Малис. По его словам, сейчас на такую систему оплаты труда перешли салоны «Евросети» по всей России. Это помогло «Евросети» увеличить выручку с каждой точки в среднем на 5—7%, поясняет г-н Малис. «Мы перевели продавцов из разряда простых служащих в разряд бизнесменов: у продавца есть товар, есть наценка и есть, собственно, инструменты труда. Фактически каждый теперь получает столько, сколько зарабатывает», — рассказывает г-н Малис. В рамках этого же проекта «Евросеть» ввела позицию директор магазина вместо старшего продавца. Он выполняет управленческие функции и дополнительно замотивирован на финансовые результаты своего магазина. Однако, как отмечает г-н Малис, ощущать себя не служащим, а бизнесменом может далеко не каждый продавец, таких сотрудников, как правило, не более 20—25%. С остальными надо проводить дополнительную кропотливую работу, устраивать регулярные встречи, объяснять все нюансы и выгоды. На это у руководства розницей «Евросети» ушло около года. Эксперты, опрошенные РБК daily, соглашаются, что четверть активных сотрудников салонов уже хороший результат, так как процент людей с предпринимательским мышлением невелик.

Кроме того, «Евросеть» также вернулась к идее проведения специальных внутренних акций, мотивирующих сотрудников. Лучшим продавцам в прошлом году и начале этого года компания дарила автомобили: средняя стоимость призовых автомобилей за первое место составила 1,5 млн руб., машины стоимо­стью около 550 тыс. руб достались другим лидерам акции. Всего за год на эту программу было выделено около 3 млн долл., поясняет г-н Малис. «Запуск таких акций, как правило, окупается сполна, так как рост продаж и маржи больше, чем затраты на их проведение», — заключает президент «Евросети».

Руководитель проекта Moti­vateMe Стас Давыдов отмечает грамотное решение об индивидуальном распределении только части вознаграждения. «Если бы продавцы получали только то, что заработали сами, резко снизилась бы заинтересованность в командных результатах, что привело бы к высокой внутренней конкуренции и противостоя­нию, способному разрушить компанию», — поясняет г-н Давыдов. По его мнению, мотивационная программа «Евросети» рассчитана на людей, способных думать как собственник бизнеса.

Другой крупнейший ритейлер — «Связной» — в свою очередь меняет внутренние мотивационные программы каждый год, рассказали в компании. Эффективность программы мотивации оценивается по показателям роста продаж, роста количества кандидатов на вакансии и лояльности среди клиентов, а также по снижению текучести кадров, поясняет пресс-секретарь компании Елена Ноготкова.

Источник: РБК Daily





Комментарии (1) Добавить комментарий
Оrтодоx 07.07.2011, 10:24

Это все не Чичваркин...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Студия Олега ЧулаковаBBDO BrandingFibr Film Production
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center