25 Июля 2011 | 07:33

Инвестфонды хотят вкладываться в одежную розницу

По сообщению East Capital Explorer, инвестфонд приобретает за 14 млн евро 14,8% акций одного из крупнейших в России одежных ритейлеров Melon Fashion Group. Согласно отчету торговой компании за 2010 год, этот пакет принадлежал Swedfund International

Картинка Инвестфонды хотят вкладываться в одежную розницу

Крупнейшие сети по продаже одежды в этом году увеличат число магазинов на 20—25%, подсчитали эксперты. Такие темпы роста не могут не привлекать иностранных инвесторов. В пятницу шведский инвестфонд East Capital заявил, что намерен довести до 43% свою долю в компании Melon Fashion Group, которая развивает несколько сетей под известными торговыми марками. По количеству магазинов это второй игрок на российском рынке одежной розницы, представленный в разных ценовых сегментах.

По сообщению East Capital Explorer, инвестфонд приобретает за 14 млн евро 14,8% акций одного из крупнейших в России одежных ритейлеров Melon Fashion Group (MFG, развивает сети по продаже одежды, аксессуаров и женского белья под брендами Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women’ Secret и Co & Beauty). Согласно отчету торговой компании за 2010 год, этот пакет принадлежал Swedfund International.

East Capital уже имеет долю в MFG: East Capital Explorer принадлежало до этого момента 12,3% акций, а East Capital Holding — 16%. Таким образом, после сделки эти структуры будут контролировать 43,1% акций MFG. Руководитель PR-отдела MFG Ирина Староверова добавила, что оставшиеся акции принадлежат I.G.M. Manufactrust Limited (36,3%) и физическим лицам (20,6%).

В сообщении о сделке говорится, что MFG развивается очень быстро и является одной из самых перспективных розничных компаний в инвестиционном портфеле East Capital. Согласно отчету, в 2010 году выручка ритейлера выросла на 55% и составила 4,73 млрд руб. Число магазинов увеличилось на 150. В 2011 году MFG намерена открыть до ста новых точек в России и на Украине.

Гендиректор Fashion Con­sulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в этом году активность инвесткомпаний в направлении одежного ритейла заметно повысилась: «Этот сегмент им кажется наиболее привлекательным, поскольку показывает стабильную динамику роста, да и сам рынок продолжает формироваться: на нем есть место для новых игроков и нет ярко выраженных лидеров».

По мнению эксперта, инвесторов привлекают игроки с четкой линией развития и сильной командой. «MFG развивается по тому же пути, что и крупные европейские и американские холдинги, — утверждает собеседница РБК daily. — У таких компаний, как правило, есть несколько проектов в разных ценовых сегментах».

На данный момент инвестфонды имеют доли как минимум в четырех одежных ритейлерах. Так, в составе акционеров компании Incity находится United Capital Partners, Modis — Sun Investments Partners, «Вещь» — Delta Private Equity, Henderson — Aton Capital Partners. У Maratex Group до 2010 года одним из владельцев был Mint Capital.

Аналитики рисуют инвесторам радужные перспективы развития непродуктовых ритейлеров. Количество магазинов одежных и обувных сетей в 2011 году может увеличиться на 20—25%, подсчитали в GVA Sawyer. Компания опросила представителей 45 торговых сетей федерального уровня и выяснила, что большинство из них планирует до конца текущего года открыть от 10 до 20 магазинов. В совокупности принявшие участие в опросе компании рассчитывают прирасти на 550 магазинов, что составляет около 25% от общего числа имеющихся торговых точек в этих сетях.

Для реализации этих планов потребуется около 100 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Однако участники рынка отмечают их дефицит, что может стать сдерживающим фактором роста.

Такого интенсивного развития, как в прошлом году, уже не будет, на рынке наступает период стагнации, полагает пресс-секретарь Finn Flare Юлия Зефирова. Она отмечает недостаток в России качественных торговых центров, а также изменение покупательского спроса. «Деньги в одежном сегменте стало зарабатывать не так просто, как прежде, — утверждает г-жа Зефирова. — Кризис изменил модель потребительского поведения, и люди больше не делают эмоциональных покупок. То же наблюдается и в Европе».

 

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.