В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Electronic Arts купил разработчика игр за $750 млн
Один из крупнейших в мире издателей компьютерных и видеоигр покупает компанию PopCap Games, занимающуюся разработкой казуальных игр. Данная покупка позволит издателю выйти на рынок игр для соцсетей

Один из крупнейших в мире издателей компьютерных и видеоигр компания Electronic Arts (EA), объявила о покупке разработчика казуальных игр PopCap Games за 750 млн долларов. Из них 650 миллионов будут выплачены деньгами, 100 миллионов — акциями EA. Кроме того, сделка предусматривает дополнительные выплаты в размере 550 млн долларов в случае достижения определенных финансовых показателей до 2013 года. Также EA планирует в ближайшие четыре года выплатить сотрудникам PopCap на общую сумму 50 млн долларов, чтобы побудить их остаться в компании. Таким образом, общая сумма сделки может превысить1,3 млрд долларов. Ожидается, что сделка по покупке PopCap будет закрыта в августе.

Компания Electronic Arts — один из крупнейших издателей компьютерных и видеоигр. Ей принадлежат права на 870 игр, среди которых популярные спортивные симуляторы FIFA и NHL, а также гоночный симулятор Need for Speed, игра The Sims и другие. Ожидается, что покупка PopCap поможет компании усилить позиции на быстрорастущем рынке игр для соцсетей и мобильных устройств.

Ранее, в 2009 году, EA приобрела за 275 млн долларов разработчика игр для социальных сетей Playfish, а в октябре прошлого года она заплатила примерно 20 млн долларов за издателя игр для мобильных устройств Chilingo. Самой крупной покупкой EA до сих пор была компания Jamdat Mobile — она обошлась игровой корпорации в 684 млн в 2006 году.

В настоящее время рыночная стоимость Electronic Arts оценивается в 8 млрд долларов. Вчера EA изменила прогноз на первый квартал текущего финансового года (заканчивается в марте 2012 года). В первом квартале ожидается доход в размере от 975 млн до 1 млрд долларов (это на 5–7% выше ранее заявленного уровня), а скорректированный убыток — от 37 до 40 центов на акцию. По итогам всего фингода компания планирует выручку от 3,7 до 3,95 млрд долларов.

В мае текущего года Electronic Arts объявила о переходе к новой для нее цифровой модели распространения игр. Ранее компания большую часть денег зарабатывала на продаже дисков с играми для ПК. Новая стратегия направлена на завоевание рынка игр для социальных сетей и мобильных устройств.

По словам генерального директора Electronic Arts Джона Ричитьелло (John Riccitiello), EA приобретает PopCap как «признанного лидера» в области казуальных игр. «В отличие от других компаний, ограничившихся одной платформой, PopCap добилась успеха на всех, делая игры для смартфонов, «таблеток», ПК и социальных сетей», — заявил он.

Руководитель EA также выразил надежду, что сделка может увеличить объем доходов компании от «цифрового» распространения игр до 1 млрд долларов. Разработчик поможет издателю расширить свой бизнес в сфере игр для цифровых устройств, выйти в большее число стран и расширить каналы продаж.

Компания PopCap основана в 2000 году, занимается разработкой популярных казуальных игр, а также игровых приложений для соцсетей и мобильных устройств. Наиболее известные и получившие широкое распространение — Zuma, Bejeweled и Plants vs. Zombies. По данным The Guardian, данные игры были загружены более 150 млн раз для различных платформ — ПК, смартфонов и планшетов. Выручка компании в 2010 году составила 100 млн долларов. При этом около 80% доходов компания получает от игр для iOS и Android-устройств и соцсети Facebook.

«Казуальные и социальные игры крайне близки друг к другу, оба типа игр построены на одинаковых принципах. Наиболее принципиальное отличие заключается в системе их распространения, в дистрибуции, — указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. — Если казуальные игры привязываются к конкретному компьютеру, то социальные — к аккаунту в социальной сети. Кроме того, у казуальных игр меньше механизмов монетизации».

По словам эксперта, будучи одним из лидеров игровой индустрии, Electronic Arts, вероятно, проще и дешевле самой начать развивать систему дистрибуции PopCap Games и со временем перепозиционировать разработчика как производителя более перспективных социальных игр.

«В игры для массовой аудитории — казуальные, мобильные и социальные — играют все пользователи электронных устройств во всех странах и на всех устройствах. И это сейчас очень быстрорастущий сегмент. Ему есть, куда расти, в отличие от традиционных видеоигр, в которые играют люди от 15 до 25 лет преимущественно мужского пола», — прокомментировал сделку генеральный директор компании Alawar (разработчик казуальных игр) Александр Лысковский.

По его словам, интерес к сегменту игр для соцсетей вызван его бурным ростом, который, по ощущениям экспертов и участников рынка, будет продолжаться еще несколько лет.

«Растут не только соцсети — продолжается рост рынка мобильного контента, растет цифровая дистрибуция игр для консолей, да и вообще весь игровой рынок чувствует себя отлично», — рассказал BFM.ru Лысковский. Сделка EA и PopCap достаточно крупная для игрового рынка, но она укладывается в общую тенденцию — укрупнение издательств, работающих в традиционных игровых жанрах и сегментах рынка, за счет покупки компаний, работающих на новых быстрорастущих рынках, считает он. «Думаю, следующим шагом для EA будет приобретение кого-то из лидеров рынка онлайновых игр», — предположил Лысковский.

Между тем, наиболее крупным разработчиком и издателем социальных игр для Facebok и других соцсетей является компания Zynga. В числе ее самых популярных проектов — FarmVille, Mafia Wars и CitiVille. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек, а годовой доход компании оценивается более чем в миллиард долларов. В самое ближайшее время Zynga собирается провести IPO.

Источник: BFM.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
MullenLowe MOSCOWITM GroupIndex
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center