Electronic Arts купил разработчика игр за $750 млн
Один из крупнейших в мире издателей компьютерных и видеоигр покупает компанию PopCap Games, занимающуюся разработкой казуальных игр. Данная покупка позволит издателю выйти на рынок игр для соцсетей
Один из крупнейших в мире издателей компьютерных и видеоигр компания Electronic Arts (EA), объявила о покупке разработчика казуальных игр PopCap Games за 750 млн долларов. Из них 650 миллионов будут выплачены деньгами, 100 миллионов — акциями EA. Кроме того, сделка предусматривает дополнительные выплаты в размере 550 млн долларов в случае достижения определенных финансовых показателей до 2013 года. Также EA планирует в ближайшие четыре года выплатить сотрудникам PopCap на общую сумму 50 млн долларов, чтобы побудить их остаться в компании. Таким образом, общая сумма сделки может превысить1,3 млрд долларов. Ожидается, что сделка по покупке PopCap будет закрыта в августе.
Компания Electronic Arts — один из крупнейших издателей компьютерных и видеоигр. Ей принадлежат права на 870 игр, среди которых популярные спортивные симуляторы FIFA и NHL, а также гоночный симулятор Need for Speed, игра The Sims и другие. Ожидается, что покупка PopCap поможет компании усилить позиции на быстрорастущем рынке игр для соцсетей и мобильных устройств.
Ранее, в 2009 году, EA приобрела за 275 млн долларов разработчика игр для социальных сетей Playfish, а в октябре прошлого года она заплатила примерно 20 млн долларов за издателя игр для мобильных устройств Chilingo. Самой крупной покупкой EA до сих пор была компания Jamdat Mobile — она обошлась игровой корпорации в 684 млн в 2006 году.
В настоящее время рыночная стоимость Electronic Arts оценивается в 8 млрд долларов. Вчера EA изменила прогноз на первый квартал текущего финансового года (заканчивается в марте 2012 года). В первом квартале ожидается доход в размере от 975 млн до 1 млрд долларов (это на 5–7% выше ранее заявленного уровня), а скорректированный убыток — от 37 до 40 центов на акцию. По итогам всего фингода компания планирует выручку от 3,7 до 3,95 млрд долларов.
В мае текущего года Electronic Arts объявила о переходе к новой для нее цифровой модели распространения игр. Ранее компания большую часть денег зарабатывала на продаже дисков с играми для ПК. Новая стратегия направлена на завоевание рынка игр для социальных сетей и мобильных устройств.
По словам генерального директора Electronic Arts Джона Ричитьелло (John Riccitiello), EA приобретает PopCap как «признанного лидера» в области казуальных игр. «В отличие от других компаний, ограничившихся одной платформой, PopCap добилась успеха на всех, делая игры для смартфонов, «таблеток», ПК и социальных сетей», — заявил он.
Руководитель EA также выразил надежду, что сделка может увеличить объем доходов компании от «цифрового» распространения игр до 1 млрд долларов. Разработчик поможет издателю расширить свой бизнес в сфере игр для цифровых устройств, выйти в большее число стран и расширить каналы продаж.
Компания PopCap основана в 2000 году, занимается разработкой популярных казуальных игр, а также игровых приложений для соцсетей и мобильных устройств. Наиболее известные и получившие широкое распространение — Zuma, Bejeweled и Plants vs. Zombies. По данным The Guardian, данные игры были загружены более 150 млн раз для различных платформ — ПК, смартфонов и планшетов. Выручка компании в 2010 году составила 100 млн долларов. При этом около 80% доходов компания получает от игр для iOS и Android-устройств и соцсети Facebook.
«Казуальные и социальные игры крайне близки друг к другу, оба типа игр построены на одинаковых принципах. Наиболее принципиальное отличие заключается в системе их распространения, в дистрибуции, — указывает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. — Если казуальные игры привязываются к конкретному компьютеру, то социальные — к аккаунту в социальной сети. Кроме того, у казуальных игр меньше механизмов монетизации».
По словам эксперта, будучи одним из лидеров игровой индустрии, Electronic Arts, вероятно, проще и дешевле самой начать развивать систему дистрибуции PopCap Games и со временем перепозиционировать разработчика как производителя более перспективных социальных игр.
«В игры для массовой аудитории — казуальные, мобильные и социальные — играют все пользователи электронных устройств во всех странах и на всех устройствах. И это сейчас очень быстрорастущий сегмент. Ему есть, куда расти, в отличие от традиционных видеоигр, в которые играют люди от 15 до 25 лет преимущественно мужского пола», — прокомментировал сделку генеральный директор компании Alawar (разработчик казуальных игр) Александр Лысковский.
По его словам, интерес к сегменту игр для соцсетей вызван его бурным ростом, который, по ощущениям экспертов и участников рынка, будет продолжаться еще несколько лет.
«Растут не только соцсети — продолжается рост рынка мобильного контента, растет цифровая дистрибуция игр для консолей, да и вообще весь игровой рынок чувствует себя отлично», — рассказал BFM.ru Лысковский. Сделка EA и PopCap достаточно крупная для игрового рынка, но она укладывается в общую тенденцию — укрупнение издательств, работающих в традиционных игровых жанрах и сегментах рынка, за счет покупки компаний, работающих на новых быстрорастущих рынках, считает он. «Думаю, следующим шагом для EA будет приобретение кого-то из лидеров рынка онлайновых игр», — предположил Лысковский.
Между тем, наиболее крупным разработчиком и издателем социальных игр для Facebok и других соцсетей является компания Zynga. В числе ее самых популярных проектов — FarmVille, Mafia Wars и CitiVille. Ежемесячная аудитория всех игр Zynga превышает 215 млн человек, а годовой доход компании оценивается более чем в миллиард долларов. В самое ближайшее время Zynga собирается провести IPO.
Источник: BFM.ru