12 Июля 2011 | 10:54

Сбербанк инвестирует в собственный центр разработок в Сколково до 800 млн долларов

Сбербанк подписал меморандум о намерениях с фондом «Сколково». Предполагается, что в инноград перенесут центр разработки IT-инфраструктуры и усовершенствования онлайн-услуг банка. По заявлению Германа Грефа, Сбербанк выделит на реализацию проекта порядка 700—800 млн долларов

Картинка Сбербанк инвестирует в собственный центр разработок в Сколково до 800 млн долларов

О подписании документа журналистам рассказал Герман Греф. Меморандум предусматривает организацию на территории иннограда R&D-центра банка и строительство центра обработки данных «МегаЦОД 2». «Сколково» предоставит Сбербанку льготную аренду площадей, льготное налогообложение и все льготы, предусмотренные для участников инно­града, сообщает официальный представитель фонда. «У них очень большие амбиции, — говорит источник РБК daily в руководстве фонда «Сколково». — Мы рады, что компания собирается открыть R&D-центр на базе иннограда, однако настороженно смотрим на те масштабы, которые они предполагают. Мы не знаем, хватит ли Сбербанку места развернуться».

Глава Центра инноваций Куликова Вадим Куликов оптимистично смотрит на сотрудничество «Сколково» и Сбербанка: «Объем инвестиций в 700—800 млн долл. вполне адекватен для этого проекта. Большой плюс, что участвовать в нем будет именно Сбербанк, таким образом, компетенции точно останутся в России. Сбербанк играет ключевую роль в цифровых банковских нововведениях. Партнер­ство со «Сколково» станет существенной поддержкой для IT-проектов банка, в част­ности выпуска универсальной электронной карты для россиян».

«Сбербанк является одним из самых крупных игроков на рынке закупок IT-оборудования, многие поставщики работали конкретно под его аукционы. Теперь технологическая база Сбербанка находится в зоне льготного налогообложения. Соответственно, Сбер­банку не надо проводить аукционы и платить таможенные пошлины, что дает банку огромную экономию при закупках», — говорит Ольга Ускова, представитель Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий.

В проекте Сбербанка есть и сущест­венный имиджевый компонент, считает г-н Куликов. «Хотя приоритетом компании остается российский рынок, при расширении границ сервиса в европейские и другие страны (в част­ности, Сбербанк заявлял о возможных приобретениях в Австрии. — РБК daily) ему важно показать свою нацеленность на использование современных технологий обработки данных», — поясняет он.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.