В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Х5 целится в десятку
Компания огласила задачи на 2011 год

Гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев, в марте сменивший на этом посту Льва Хасиса, назвал десять приоритетов в развитии Х5 на 2011 год. Помимо основной задачи — догнать по темпам открытия магазинов краснодарский "Магнит", компании необходимо менять ценообразование и совершенствовать логистику, увеличивать долю товаров под частной маркой и непродовольственных товаров.

С момента назначения на должность гендиректора Х5 Retail Group Андрея Гусева Х5 очень осторожно рассказывала о своей новой стратегии. Господин Гусев заявлял лишь, что приоритетом для компании станет органический рост (планируется открытие 540 магазинов), а также жесткий контроль над затратами и операционными расходами. На прошлой неделе Х5 сообщила, что, возможно, откажется от непрофильных проектов, в числе которых аптечный ритейл (компании принадлежит 8,45% сети А5 и опцион на увеличение своей доли до 100% в 2012 году).

Но выступая 26 марта перед менеджментом Х5, Андрей Гусев назвал и другие задачи Х5, а также причины отставки Льва Хасиса. Текст этого выступления опубликован в последнем номере корпоративной газеты Х5, с которым "Ъ" ознакомился.

Среди причин, которые привели к кадровым изменениям, господин Гусев называет "выдающуюся личность Льва Хасиса" и отставание от ближайшего конкурента — сети "Магнит". "Компания стала в очень большой степени ориентироваться на решения центрального офиса и на его (Льва Хасиса.— "Ъ") мнение",— считает господин Гусев. А "многолетнее отставание в (органическом) развитии" от "Магнита" "не может не раздражать". Кроме того, чистая прибыль Х5 в два раза меньше, чем у "Магнита" при больших продажах: "Это не может не наводить на мысли о неэффективности, которая накопилась в компании".

Переломить "негативные тенденции" должна новая стратегия, которая включает десять приоритетов на 2011 год, отмечает Андрей Гусев. Так, компании необходимо "качественное развитие форматов" — "сейчас форматы имеют меньшее наполнение, чем это нужно". Коммерческая дирекция должна увеличить долю товаров под собственной торговой маркой до 13-15% в товарообороте к концу года, нарастить долю непродовольственных товаров в ассортименте с нынешних 8% до 15% и усилить работу региональных служб закупки. Кроме этого, приоритетами являются ускоренная интеграция сети "Копейка" (приобретена в декабре 2010 года), разработка новой системы ценообразования, усиление логистики, построение более качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP, внедрение качественной системы бюджетирования (сейчас у компании нет возможности планировать работу каждого магазина на несколько лет вперед), снижение кадровой текучки и "воссоздание культуры по управлению затратами наподобие той, которой славилась "Пятерочка".

X5 Retail Group на 31 марта этого года управляла 2,545 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети "Копейка" — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит "Альфа-групп", 19,8% — у основателей сети "Пятерочка", 1,9% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация на вчера — $11,02 млрд.

Постепенно Андрей Гусев меняет и менеджмент, ответственный за приоритетные направления. С середины марта директором департамента развития Х5 назначен Игорь Плетнев, курировавший развитие "Копейки" в регионах. Занимавший ранее эту должность Михаил Куприш покинул компанию. Недавно из компании ушли также директор по логистике Дмитрий Ишевский, директор по маркетингу Карина Черникова и директор по закупкам частных торговых марок Ольга Малышева, рассказал "Ъ" один из сотрудников Х5.

В первом квартале этого года Х5 показала хорошие результаты, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Есть ли в этом вклад новой стратегии и менеджмента судить рано, так как в начале года компанией все еще руководил Лев Хасис, отмечает господин Кривошапко. В четвертом квартале Х5 заметно снизила рентабельность по EBITDA — с 8,6% в 2010-м до 7,2% в этом году. Но в первые три месяца этого года результаты компании превысили ожидания рынка — рентабельность по EBITDA составила 7,3% против 7% годом ранее, что стало лучшим показателем в отрасли. Правда, по темпам открытия магазинов Х5 по-прежнему отстает от "Магнита": в первом квартале Х5 открыла 74 новых магазина (+1% по торговой площади) против 134 новых объектов у "Магнита" (+4,5%), подсчитало аналитическое агентство InfoLine.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Игроник АутдорAdventumФильмсервис продакшнз
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center