В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Metro заработает на мультфильмах
Ритейлер получил лицензию на использование персонажей Looney Tunes

Сеть гипермаркетов Metro Cash & Carry начнет продавать в России детские гигиенические товары (шампуни, мыло, гели для душа и др.) под собственным брендом. Ритейлер заключил лицензионное соглашение с Warner Bros. на использование персонажей известного американского мультсериала Looney Tunes. Это может позволить сети увеличить продажи новой продукции на 30%, уверены игроки рынка.

О соглашении с Metro Group рассказала руководитель российского подразделения European Licensing Company (ELC; агент Warner Bros.) Юлия Рыбакова. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry в России Оксана Токарева подтвердила, что компания планирует выпускать детскую продукцию под собственным брендом с использованием персонажей Warner. По словам госпожи Рыбаковой, договор подписан с одним из производителей Metro Group, приобретающим права на использование образов персонажей анимационного сериала Looney Tunes (кролик Багз Банни, утенок Даффи Дак и др.) для детских гигиенических товаров (шампуни, гели для душа, жидкое мыло, пена для ванной, зубная паста), которые будут продаваться в магазинах сети в России. Соглашение действует до конца февраля 2013 года.

Немецкая Metro Group развивает сети магазинов Metro Cash & Carry, Real, магазины электроники MediaMarkt Saturn и универмаги Galeria Kaufhof. Выручка Metro Group в 2010 году в России — €4,228 млрд, в мире — €67,3 млрд. Warner Bros. является третьим после Disney (Микки-Маус, Человек-паук, "Пираты Карибского моря" и др.; оборот лицензированных товаров $30 млрд в год) и Iconix Brand Group (бренды Peanuts, Ed Hardy, Ecko Unltd и др.; $6,5 млрд) крупнейшим в мире лицензиатом с оборотом товаров в $6 млрд.

Metro Cash & Carry развивает в России собственные торговые марки со своего прихода на рынок в 2001 году. К сентябрю 2010 года доля собственных брендов (Aro, Fine Food, Horeca Select, H-Line, Rioba, Sigma) в ассортименте составляла 8,3%, а в обороте — 8%. По данным обзора Retailer.ru, наибольшую долю собственные бренды (private label) составляют в обороте "Ашана" ("Лакомо", "О!", "Крепость" и др.) — 13-15%, по данным на сентябрь прошлого года.

По мнению вице-президента по собственным торговым маркам X5 Retail Group (по договору с 20th Century Fox использует бренд "Ледниковый период" при продаже соков, молочных коктейлей, сухофруктов и т. д.) Александра Анфиногенова, использование в private label известных персонажей может повысить продажи продукта примерно на 30%. Тем не менее в России лицензионный бизнес пока не развит (в том числе благодаря высокому уровню пиратства), отмечается в докладе The Walt Disney Company CIS "Основные тенденции и прогнозы развития лицензионного рынка в России". Объем рынка лицензирования в России и странах СНГ оценивается в докладе примерно в $2,2 млрд в год. Общемировой объем продаж лицензированных товаров в 2010 году достиг $171 млрд (оценка EPM Communications), а в 2011-м увеличится на 4%, до $178 млрд. "По сравнению с развитыми рынками российский рынок лицензирования пока находится в самом начале пути, компании настороженно и консервативно относятся к самой возможности покупки лицензий",— отмечает Юлия Рыбакова. При этом если в Западной Европе локомотивом рынка является одежда, то в России более популярны игрушки, кондитерские товары и канцелярия, то есть те продукты, на которые дети могут тратить собственные карманные деньги, добавляет она. По словам госпожи Рыбаковой, в процессе подписания находятся также сделки с Erich Krause (канцелярские товары), компанией "Сладкая сказка" (кондитерская продукция), "Интерагросистемами" (соки, нектары). Сумма роялти при этом зависит от типа товара, поясняет она: например, для пищевых продуктов она может составлять около 5%, а для одежды — достигать 25-30% с продаж.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Accord DigitalFCB MOSCOWHappylab creative agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center