В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Леонид Богуславский приручил Biglion
Его фонд купил долю в скидочном сервисе

Одним из совладельцев скидочного сервиса Biglion.ru оказался фонд Леонида Богуславского — RuNet Ltd. Как стало известно "Ъ", фонд, владеющий видеопорталом Ivi.ru, купил миноритарный пакет Biglion примерно год назад. Тогда этот актив стоил максимум $3 млн, а сейчас подорожал примерно в три раза, считают эксперты.

О том, что фонд RuNet Ltd является совладельцем скидочного сервиса Biglion, "Ъ" рассказал топ-менеджер крупной интернет-компании. Финансовый директор RuNet Ltd Мария Краюхина подтвердила "Ъ" информацию о сделке, сообщив, что она состоялась приблизительно год назад. "Мы приобрели миноритарный пакет в компании: менее 50%, но более 10%. Пока из проекта выходить не собираемся, так как нас устраивают темпы его развития. Горизонт инвестиций у нас — более пяти лет",— рассказала госпожа Краюхина. По ее словам, сейчас у сервиса более 5 млн пользователей, которые покупают в месяц свыше 300 тыс. купонов на скидки.

Сервис Biglion работает по бизнес-модели американской Groupon: компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Чтобы воспользоваться предложениями, пользователю необходимо купить специальный купон, который необходимо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. В среднем купон позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.

RuNet Ltd принадлежит 100% Digital Access (видеопортал Ivi.ru), доли в рекламном агентстве IConText, интернет-магазине контента (видео, аудио, книги) "Аймобилко" и др. Контролирующий акционер RuNet Ltd — Леонид Богуславский, который также владеет долей в "Яндексе" (5,95%) и системном интеграторе "Систематика" (доля не раскрывается).

Член совета директоров российской Groupon Елена Масолова рассказала, что знает о том, что RuNet является совладельцем Biglion. "Компания должна стоить минимум раз в пять меньше, чем российская Groupon, так как продажи Groupon в стране в два раза выше, чем у Biglion, плюс премия за лидирующее место на рынке",— говорит госпожа Масолова. Она не уточнила, во сколько сейчас оценивается российская Groupon. В августе прошлого года Groupon инвестировала в российский сервис Darberry (получив контрольный пакет), который позже был переименован в Groupon. Сделка пройдет в два этапа. Сначала американцы инвестировали минимум $3 млн в развитие компании, а затем смогут выкупить доли основателей — приблизительно до августа 2012 года, при этом стоимость 100% компании будет начинаться от $100 млн.

"По нашим консервативным оценкам, текущая стоимость Biglion составляет около $8-10 млн. Полтора года назад, когда перспективы развития бизнеса ресурса были еще слабо предсказуемы, компания вряд ли стоила дороже $2-3 млн",— прокомментировала ситуацию аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. По ее словам, рынок скидочных сервисов существует в России немногим более года. "По итогам 2011-го мы ожидаем как минимум утроения этого рынка к уровню 2010 года, когда он составлял около $10 млн",— говорит госпожа Земцова.

 

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
iConGroupPublicis UnitedTotal View
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center