20 Июня 2011 | 09:15

«Детский мир» может потратить до 100 млн долларов на «Кенгуру»

Ритейлер «Детский мир», подконтрольный АФК «Система» и Сбербанку, ведет переговоры о покупке «Кенгуру», а также присматривается к другим магазинам детских товаров

Картинка «Детский мир» может потратить до 100 млн долларов на «Кенгуру»

В ближайшие три года сеть рассчитывает вырасти как минимум вдвое, а достигнуть этой цели планируется в том числе за счет сделок M&А. В то же время, по данным экспертов, уже сейчас «Детский мир» с долей 23% является безусловным лидером рынка детских товаров, общий объем которого в этом году может достигнуть 16,4 млрд руб.

«Детский мир» ведет переговоры о покупке с сетью товаров для беременных и новорожденных «Кенгуру» последние несколько недель, заявил вице-президент АФК «Система», глава подразделения «Базовые активы» Феликс Евтушенков. «Есть целый список из сетей, которые можем купить, чтобы обеспечить интенсивное развитие, — цитирует топ-менеджера Reuters. — Развиваться можно поступательно и за счет поглощений. «Кенгуру» интересна, сделка может быть». Стоимость покупки, по словам г-на Евтушенкова, вряд ли превысит 100 млн долл. «Это все-таки недорогие «сетки», — замечает он.

Впрочем, пока никаких договоренностей с «Кенгуру» нет, уточнил РБК daily вице-президент АФК «Система» Георгий Кравченко. По его словам, «Детский мир» интересуется всей организованной розницей сектора товаров для детей. «Мы активно смотрим на рынок, иногда в контакте с владельцами и топ-менеджментом других сетей, но пока нет договоренности ни с одной из сетей», — подчеркнул он.

Г-н Кравченко заметил, что «Детский мир» рассматривает игроков всех ценовых сегментов. «Интерес есть и к среднему сегменту, в котором действует сам «Детский мир», и к премиальному, в котором у нас есть детская галерея «Якиманка», к нему же относится «Кенгуру», — рассказывает собеседник РБК daily. — Смотрим мы и на низкий сегмент».

Сам ритейлер в течение двух лет планирует открыть 50 магазинов, из них 20 может появиться уже в 2011 году, замечают в АФК «Система». «За ближайшие три года компания рассчитывает вырасти как минимум вдвое. Сделки по слиянию и поглощению помогут сэкономить время», — объясняет г-н Кравченко.

По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), сейчас «Детский мир» является лидером этого рынка с долей 23%. Остальные сети значительно отстают от него: так, второму по величине игроку — объединенным сетям «Дети» и «Здоровый малыш» — принадлежит 15%. Далее следуют «Дочки & Сыночки» (11%), «Бегемот» (9%), «Кораблик» (7%).

Сеть «Кенгуру», состоящая из 19 премиальных салонов и восьми эконом-магазинов «Интерпол», не входит в топ-5. По данным рейтинга Synovate Comcon, в Москве «Кенгуру» занимает 12-е место. Этот рейтинг учитывает долю москвичей в возрасте от 16 лет, совершавших покупки в магазинах в последние три месяца. «Детский мир» в этом рейтинге находится на первой строчке с долей 9,7%, тогда как доля «Кенгуру» — 0,6%. Оценить стоимость «Кенгуру» в случае ее поглощения АФК «Система» эксперты затруднились.

Рынок детских товаров и, в частности, рынок товаров для новорожденных сейчас активно развивается, говорит президент АИДТ Антонина Цицулина. «Стали появляться новые розничные сети, а крупные мультиформатные и специализированные сети возвращают программы развития на докризисный уровень», — отмечает она. По данным ассоциации, объем рынка в 2010 году составил 14,5 млрд руб. Прогнозируется, что в 2011 году он вырастет на 13% (16,4 млрд руб.), в 2012-м — еще на 15% (18,8 млрд руб.).

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.