02 Июня 2011 | 06:10

По итогам первого квартала Vimpelcom остался третьим в России

За январь—март Vimpelcom получил самую высокую среди "большой тройки" прибыль — $589,7 млн (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 54,6%). Но даже это не позволило оператору отыграть у "МегаФона" утерянное по итогам прошлого года второе место по количеству абонентов и выручке от мобильного бизнеса в России

Картинка По итогам первого квартала Vimpelcom остался третьим в России

По итогам первого квартала выручка Vimpelcom выросла на 22,9% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, до $2,7 млрд, OIBDA — на 16,2%, до $1,2 млрд, рентабельность OIBDA снизилась до 44,1% с 46,7%, говорится в опубликованной вчера отчетности оператора. Чистая прибыль компании выросла на 54,6% и составила $589,7 млн. Это рекордный показатель для компании. Как пояснил Александр Изосимов, с сегодняшнего дня покидающий пост ее главного управляющего директора (как сообщал "Ъ" 16 мая, эту должность займет глава совета Vimpelcom Джо Лундер), рост обусловлен консолидацией украинского сотового оператора "Киевстар", на него пришлось около $340 млн этого показателя.

Выручка российского "Вымпелкома" равнялась 60,3 млрд руб. Компании так и не удалось восстановить утерянное в прошлом году второе место по выручке от сотового бизнеса: у "Вымпелкома" она составила 50,1 млрд руб., тогда как МТС заработал 61,3 млрд руб., а "МегаФон" — 51,74 млрд руб. При этом и темпы роста этих показателей были значительно ниже, чем у конкурентов. Общая выручка "Вымпелкома" за год увеличилась на 5,2%, а сотового бизнеса — на 5%, тогда как у МТС они росли на 14% и 15%, а у "МегаФона" на 18% и 11,2% соответственно.

Отстает "Вымпелком" от ближайших конкурентов и по выручке от услуг передачи данных в мобильных сетях. По сравнению с первым кварталом прошлого года она выросла на 21%, до 3,9 млрд руб., тогда как у МТС на 51%, до 5,5 млрд руб., а у "МегаФона" — на 64,3%, до 6,74 млрд руб. "В прошлом году "Вымпелком" гораздо меньше, чем конкуренты, вкладывал в строительство сетей 3G. Поэтому абоненты, которым нужна была услуга передачи данных, чаще всего выбирали конкурентов "Вымпелкома". Сейчас компания улучшает покрытие и проводит промокампании со снижением тарифов при подключении к сети, но в краткосрочном периоде они еще больше сокращают доходы",— поясняет аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. Так, у "Вымпелкома" на конец марта было построено 9,2 тыс. базовых станций 3G, тогда как в сети "МегаФона" работает более 20 тыс. станций 3G.

Гендиректор "Вымпелкома" Елена Шматова признает, что увеличение темпов роста выручки для компании приоритет. "Но для этого необходима определенная подготовка, в прошлом году мы наметили ряд мер, сейчас их реализуем. Важно сохранять баланс между ростом выручки и сохранением маржинальности",— говорит госпожа Шматова. По итогам квартала OIBDA "Вымпелкома" в России снизилась на 6,8% по сравнению с показателем годичной давности и составила 25,4 млрд руб., маржа по нему упала с 47,5% до 42,1%. Давление на показатели оказали как раз увеличение темпов строительства сетей 3G и более активное продвижение услуг, объясняет Елена Шматова. С похожими проблемами столкнулась МТС. В четвертом квартале прошлого года ее маржа по OIBDA в России упала до рекордных 37,7%. Под натиском "МегаФона" МТС вынуждена была увеличить расходы на привлечение абонентов и стимулирование пользования услуг, объясняли аналитики.

"Снижение маржинальности "Вымпелкома" связано с субсидированием оборудования 3G, благодаря чему компания рассчитывает догнать конкурентов в сегменте передачи данных,— отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Иван Ким.— Кроме того, у компании были более высокие расценки на голосовую связь, их снижение также отразилось на этом показателе". Негативно повлиял на маржу и набор абонентской базы — с начала этого года "Вымпелком" лидировал среди российских операторов по темпам продаж новых SIM-карт, добавляет Виктор Климович. По итогам марта МТС обслуживала в России 71,46 млн, "МегаФон" — 56,46 млн, а "Вымпелком" — 52,99 млн абонентов.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.