Х5 выжимает скидки из поставщиков
Ряд крупных поставщиков Х5 рассказали РБК daily, что в начале прошлой недели получили от ритейлера письма, которые содержали дополнительное соглашение к договору поставки. В них Х5 сообщает, что условия участия в промоакциях сети изменяются с июня текущего года
Х5 Retail Group решила добиться максимальных скидок от
поставщиков, изменив условия участия в промоакциях. Ранее контрагенты
поставляли товары с хорошим дисконтом в течение двух недель до начала акции и
одной недели во время ее проведения. С 1 июня Х5 требует скидок в течение еще
трех дополнительных недель. Поставщики называют такие условия крайне
невыгодными, однако опасаются, что отказ от участия в рекламных кампаниях может
обернуться для них потерей мест на полках магазинов сети.
Ряд крупных поставщиков Х5 рассказали РБК daily, что в начале прошлой недели
получили от ритейлера письма, которые содержали дополнительное соглашение к
договору поставки. В них Х5 сообщает, что условия участия в промоакциях сети
изменяются с июня текущего года.
По словам одного из собеседников РБК daily, еще три года назад поставщик мог принять участие в акции, просто отправив соответствующую заявку менеджеру Х5. Год назад ритейлер начал проводить конкурсы на выбор контрагента, участвующего в промоакции. «Победителем мог стать поставщик, который предлагал большую скидку — максимальная доходила до 50%, либо тот, чей товар покупатель очень любит», — отмечает контрагент Х5.
После этого поставщик, участвующий в рекламной кампании, должен был поставлять товар с согласованной скидкой в течение двух недель перед акцией и еще одной недели в момент ее роведения. Партнер Х5 добавляет, что «подобная рекламная активность в магазинах сети весьма эффективна: в результате объем продаж увеличивается в 5—10 раз, а доходность повышается максимум в 2,5 раза».
Однако теперь эти плюсы могут исчезнуть из-за новых условий
проведения акций. Как следует из допсоглашения к договору, товар дистрибьютора
должен поставляться со скидкой на протяжении трех недель перед акцией, недели
во время акции и двух недель после нее. В совокупности речь идет о шести
неделях против трех недель ранее.
«Мы растерялись, — говорит один из собеседников РБК daily. — Получается, теперь
мы не можем часто работать с промоакциями». По его словам, прежде дистрибьютор
мог до четырех раз в год участвовать в рекламных кампаниях Х5. При новых
условиях контрагент вынужден делать значительные перерывы между акциями, чтобы
не работать в убыток. «Во время акций мы делаем поставки товара практически по
себестоимости», — объясняет дистрибьютор.
При этом он добавляет, что не принимать участие в рекламных акциях — весьма опасный шаг. «Подобная активность позволяет делать товар максимально привлекательным для покупателей и получать хорошее место на полке, то есть не быть аутсайдером», — рассказывает поставщик. Без промоакции продукция может быстро потерять популярность и менеджеры Х5 откажутся от закупок. «Продажи неразрекламированного товара могут перестать соответствовать стандартам Х5, компания заменит товарную единицу более популярной продукцией», — сетует контрагент.
В случае участия в промоакции на новых условиях существует
опасность, что Х5 снизит закупки товара после ее проведения. «Шесть недель
компания будет закупать у нас продукцию со скидкой, а по окончании выгодного
периода скажет, что нашей продукции на складах достаточно, и просто перестанет
заказывать у нас», — объяснил поставщик.
Другой партнер Х5 крайне обеспокоен политикой Х5 по ужесточению правил
проведения маркетинговых акций. «Надеемся, что этой ситуацией заинтересуются в
ФАС, — говорит он. — После принятия закона о торговле все детали маркетинговой
активности прописываются отдельными договорами, формально не связанными с
основным договором о поставке. Однако фактически участие в маркетинговых акциях
на условиях ритейлера является негласным условием для работы и дальнейшего
продления основного договора». Получить комментарий от Х5 не удалось.
Источник: РБК Daily