Высоцкий стал брендом
Предприниматель из Екатеринбурга купил права на использование поэта и певца Владимира Высоцкого в коммерческих целях. Фамилия Высоцкий, написанное буквами величиной с человеческий рост, появилось на фасаде бизнес-центра
«Мы заключили договор с сыном актера Никитой Владимировичем.
И отныне единственные на Урале имеем право на использование фамилии Высоцкий в
коммерческих проектах» — цитирует «Российская газета» предпринимателя, не
раскрывая, однако, его имени.
Издание отмечает, что коммерсант добивался права использовать имя поэта в
бизнесе несколько лет. Он решил официально запатентовать фамилию Высоцкого как
товарный знак, что дает эксклюзивное право использовать ее как бренд, в том
числе в рекламных целях. «Наши юристы отправили запрос в регистрирующее
ведомство, который включал в себя ряд вариантов названий — шаблонов, чтобы
проверить, не запатентованы ли они. Нам ответили, что один из свободных
вариантов — «Высоцкий». Патентная переписка оказалась слитой в Интернет и
вызвала шквал негатива. На самом деле я не претендовал на этот вариант: с
Никитой Владимировичем мы говорили лишь о названии «Бизнес-центр «Высоцкий», —
пояснил позднее предприниматель.
Намерения уральского бизнесмена вызвали недовольство общественности. После широкого обсуждения идеи превратить Высоцкого в бренд предприниматель отказался от полной приватизации фамилии певца. «Я не против, если в других городах страны появятся рестораны или компании под именем Высоцкий. Я считаю его великим человеком, достойным славы и признания», — заявил он. Раскрывать подробности соглашения с сыном поэта, в том числе возможности «авторских отчислений», предприниматель отказался.
Источник: Infox.ru