Операторы обсчитывают владельцев iPhone
Новостное агентство MSNBC заподозрило сотового оператора AT&T в том, что он обманывает пользователей iPhone, пишет журнал Time. По заказу агентства команда экспертов провела исследование, в ходе которого заблокировала у нескольких новых iPhone программы, которые автоматически подключаются к сети Интернет и загружают данные
Компанию AT&T обвинили в том, что она систематически завышала количество данных, скачиваемых при каждой операции с iPhone и iPad, обсчитывая абонентов. Разбирательство по этому делу инициировано в суде. Однако подобные ошибки при оплате телефонных счетов могут носить случайный характер и, вероятнее всего, связаны с особенностями биллинговых систем, считают эксперты.
Новостное агентство MSNBC заподозрило сотового оператора AT&T в том, что он обманывает пользователей iPhone, пишет журнал Time. По заказу агентства команда экспертов провела исследование, в ходе которого заблокировала у нескольких новых iPhone программы, которые автоматически подключаются к сети Интернет и загружают данные. После этого телефоны не использовались в течение десяти дней. Когда был получен счет, выяснилось, что оператор снял со счета средства за 35 различных операций с данными. Проводя другое исследование, специалисты скачивали файлы с помощью iPhone и сверяли их действительный размер с указанным в счете за услуги связи. В заключении экспертов говорится, что объем данных, загружаемых в результате каждой операции, в среднем увеличен на 7—14%, хотя при некоторых операциях он достигает 300%. Таким образом, пользователь переплачивает от 10 до 15 долл. в месяц.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара
Муртазина, такие проблемы скорее всего могут быть связаны с особенностью работы
биллинга. «Но это не осознанный обсчет абонентов. Исторически биллинговые
системы созданы для учета голоса, когда появилась передача данных, был введен
поправочный коэффициент усредненного пользователя», — поясняет г-н Муртазин.
Аналитик отмечает, что ARPU у пользователей iPhone — как в США, так и в России
— действительно больше, чем у владельцев других смартфонов, потому что iPhone
вообще интернет-ориентированный продукт». Генеральный директор аналитического
агентства TelecomDaily Денис Кусков говорит, что «iPhone в принципе устроен
таким образом, чтобы абонент тратил больше денег». «У iPhone хорошо
проработанная система сервисов, они удобно сделаны, и поэтому объем
дополнительных услуг выше, чем у пользователей других телефонов. За счет этих
сервисов ARPU и выше», — заключает г-н Кусков.
Источник: РБК Daily