Российский Outlook может остаться без финансирования
Российская компания-стартап SolverMate решила сделать замену американскому почтовому веб-сервису Outlook, рассказал источник в компании. По его словам, новый продукт будет отличаться расширенным функционалом
Один из самых известных российских стартапов — компания
SolverMate взялась за создание почтового сервиса, который будет конкурировать с
Outlook. Проект рискует потерять средства, которые инвестор планировал вложить
в него в ходе второго раунда финансирования и ищет новых акционеров.
Российская компания-стартап SolverMate решила сделать замену американскому
почтовому веб-сервису Outlook, рассказал источник в компании. По его словам,
новый продукт будет отличаться расширенным функционалом. Например, будет
возможность вести коллективные онлайн-беседы — треды. Скачать почтовый сервис
можно будет в сентябре, подписка будет стоить порядка 200 руб. в месяц. Сейчас
SolverMate доступен к регистрации в тестовом режиме.
Разработчики клиента вдохновились успехом почтового веб-сервиса Asana сооснователя и технического директора Facebook Дастина Московица, поясняет источник. Он напоминает, что в 2011 году на развитие Asana было привлечено 9 млн долл.
Основатель SolverMate Сергей Мехоношин — выходец из «БК-Софт» (предоставляет услуги офшорного программирования). Эта компания стала первым инвестором проекта, выделив на него средства в размере 0,8 млн долл. В данный момент «БК-Софт» владеет 50% в SolverMate. На эти средства были осуществлены разработка, закрытое бета-тестирование и запуск SolverMate.
После запуска разработчики проекта, изначально задуманного как система поддержки клиентов, работающая в качестве надстройки к электронной почте, решили реорганизовать продукт.
По информации собеседника, близкого к команде разработчиков
стартапа, несмотря на выход нового продукта, «затянулись переговоры с западным
инвестором о втором раунде финансирования на сумму 2 млн долл., о котором было
объявлено в марте». «Изначально концепция проекта предполагала создание системы
поддержки различных почтовых клиентов. Возможно, задержка в инвестировании
связана с переориентацией стартапа», — поясняет источник в SolverMate. По его
словам, в настоящее время компания занята поиском новых инвесторов. Генеральный
директор компании SturtupPoint Виталий Акимов полагает, что переориентация
стартапа и изменение его бизнес-модели на ранних стадиях привлечения инвестиций
вполне нормальное явление. «При выходе на новый рынок компании нужно
дистанцироваться от конкурентов за счет технологических решений, в противном
случае все деньги инвесторов пойдут на маркетинг», — отмечает г-н
Акимов.
Источник: РБК Daily