Rover возвращается на рынок ноутбуков с клоном MacBook Air
Свернув в прошлом году производство собственных ноутбуков, Rover Computers теперь пытается вернуться на этот рынок с помощью дешевых нетбуков из Китая. Первая модель, которую компания представила на рынке, по внешнему виду напоминает MacBook Air компании Apple
Поставщик потребительской электроники Rover Computers, в прошлом известный российский сборщик ПК, пытается выйти на рынок нетбуков. На днях компания открыла предзаказ на первую модель такого устройства – RoverBook Steel. Новинка представлена под слоганом «Второе пришествие RoverBook» (марка некогда популярных нетбуков компании, производство которых Rover свернула в прошлом году).
По дизайну устройство похоже на MacBook Air, при этом диагональ экрана у него меньше, чем у нетбука Apple – 10 дюймов против 11. В RoverBook Steel используется процессор RockChip 2818 с частотой 640 МГц и работает под управлением ОС Android 2.1. Аккумулятор обеспечивает работу устройства до 7,5 часов в режиме просмотра видео, говорят в Rover, ссылаясь на результаты собственных тестов.
Екатерина Шуняева, вице-президент Rover, заявила CNews, что новинка, в основном, ориентирована на пользователей, которым нравится ОС Android, например, в своем смартфоне, но которые не воспринимают планшет как полноценный компьютер. С помощью RoverBook Steel, говорит Шуняева, смогут использовать свою любимую ОС в устройстве с привычной клавиатурой.
Совладелец Rover Кайрат Жараспаев рассказал изданию, что объем первой закупленной партии совсем небольшой – 2,5 тыс. устройств. «Мы посмотрим, как пойдут продажи этого нетбука, и если они окажутся успешными, то расширим модельный ряд», - говорит он.
OEM-производителем нетбука является китайская StarWorth Manufacturing. Цена нетбука для предзаказа составляет 4 990 руб., а после поступления устройства в продажу он будет стоить 7 490 руб. Сейчас партия находится на таможне, говорит Жараспаев, ее приезд в Москву ожидается со дня на день. По его словам, на нетбук уже есть заказы от дилеров.
Стоит отметить, что на российском рынке уже представлены нетбуки на Android. К примеру, мобильная платформа предустановлена в качестве второй ОС на нетбуках Acer Aspire One и Asus Eee PC. В качестве основной ОС Android установлен в смартбуке Toshiba AC100 на процессоре Nvidia Tegra. Продажи устройства в России начались осенью 2010 г., но, по мнению некоторых игроков рынка, оказались не слишком успешными. Стоимость Android-нетбука Toshiba, по данным Яндекс.Маркет, в разных магазинах сейчас варьируется от 6 тыс. руб. до 13 тыс. руб.
Игорь Снытко, генеральный менеджер подразделения компьютерных систем Toshiba в России, СНГ и Балтии, заявил CNews, что сейчас смартбуки его компании с ОС Android продаются хорошо, хотя в самом начале продаж дела обстояли хуже. Улучшение продаж Снытко объясняет несколькими причинами. «Во-первых, пользователи разобрались, для чего нужна эта ОС, во-вторых, мы подкорректировали цену на это устройство и снизили ее», - говорит он. В качестве третьей причины Снытко назвал обновление ПО, которое позволит покупателям впоследствии использовать на смартбуке более свежие версии Android.
Напомним, что еще несколько лет назад Rover являлась одним из лидеров российского рынка ноутбуков, самостоятельно занимаясь их сборкой. Но в 2008 г., по данным IDC, ее доля упала до примерно 2%, а в 2009 г. опустилась ниже 1%. Сейчас Rover не производит ноутбуки для розницы, но готова собирать их под заказ, говорят в компании. Основную ставку Rover теперь делает на планшеты и коммуникаторы.
В сентябре и декабре 2010 г. Rover вывела на рынок три первых модели планшетов, и, по заявлениям представителей компании, до конца года продала 16 тыс. таких устройств. В этом году линейка планшетов Rover пополнилась еще тремя моделями.
Президент компании «К-Системс/Irbis» Эдуард Воронецкий считает, что планы Rover по выходу на рынок нетбуков – это «дохлый проект». Свое мнение Воронецкий объясняет тем, что недавно он общался с несколькими китайскими заводами–производителями OEM-электроники, и все они как один заявляют, что заказы на нетбуки со всего мира стремительно падают в пользу планшетов. «Спрос на нетбуки падает. Можно сказать, что их фактически «съедают» планшеты», - говорит он.
Эту тенденцию подтверждают аналитики. Так, агентство DisplaySearch прогнозирует, что объем поставок нетбуков на мировой рынок в 2011 г. сократится почти на 20% по сравнению с прошлым годом. По мнению аналитика DisplaySearch Ричарда Шима (Richard Shim), «все большее и большее число производителей планирует оставить сегмент нетбуков и инвестировать в более прибыльный сегмент планшетов».
Источник: CNews.ru