Большая тройка" оценила "Амур"
Строительство сотовой сети вдоль федеральной автомобильной дороги "Амур" обойдется МТС, "МегаФону", "Вымпелкому" и их партнерам-подрядчикам по проекту в 4 млрд руб. Обеспечить связью новую трассу "большую тройку" обязал премьер-министр Владимир Путин после своей знаменитой поездки по "Амуру"
Строительство федеральной автомобильной дороги М58 "Амур", соединяющей Читу и Хабаровск и обеспечивающей сквозное круглогодичное движение между Москвой и Владивостоком, завершилось летом прошлого года. Во время своей прошлогодней поездки на Lada Kalina Sport премьер убедился, что на ряде участков трассы сотовая связь отсутствует в принципе или работает с существенными перебоями.
30 августа прошлого года Владимир Путин поручил Минкомсвязи обеспечить покрытие сотовой связью по всей протяженности автомобильной дороги. Вчера на выездном межведомственном совещании в Хабаровске по реализации этого поручения МТС, "МегаФон" и "Вымпелком" отчитались, что готовы обеспечить 100-процентное покрытие дороги сотовым сигналом к 1 октября 2011 года. Для этого вдоль трассы будут установлены 102 базовые станции, инвестиции в проект, по их словам, составят не менее 4 млрд руб. Сумма включает затраты подрядчиков — дорожников, монтажников, энергетиков. Сколько составят затраты "большой тройки", не раскрывается.
Сами операторы настаивают на социальной значимости проекта. "В некоторых населенных пунктах мобильный телефон — единственный способ связи с внешним миром. Базовые станции, расположенные вдоль трассы, несут и важную социальную функцию для жителей прилегающих территорий",— уверяет заместитель директора "МТС Россия" по техническим вопросам Олег Свирский.
В то же время в "большой тройке" подчеркивают, что проект — первый опыт сотрудничества в создании общей сетевой инфраструктуры. "Трассу разделили на три участка, каждый оператор обеспечил создание инфраструктуры на своем,— объясняет пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.— После окончания строительства операторы смогут разместить свои станции на вышках конкурентов". Такой принцип позволил сократить скорость и стоимость строительства сети, говорят в "тройке".
Общие инвестиции "сотовой тройки" в строительство сетей 3G на конец прошлого года оценивались в $7 млрд. А стоимость строительства федеральной сети 4G одним оператором они оценивали в $5-7 млрд. В Европе уже несколько лет работают сети 3G, построенные несколькими конкурирующими компаниями, а в конце прошлого года операторы Tele2 и Telenor запустили первую совместную сеть 4G в Швеции. "Мы не исключаем возможности, в случае если мы и другие операторы получим лицензии на сооружение LTE-сетей, участвовать в проектах, реализуемых по схожему с трассой "Амур" алгоритму",— говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Впрочем, в первую очередь применение такого принципа строительства сетей целесообразно для тех районов, где сооружение сети экономически неоправданно, либо для масштабных проектов, например по развертыванию магистральных сетей, считает госпожа Кузьменко.
По итогам 2010 года общая выручка от сотовых услуг в России МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" составила 652 млрд руб. То есть сумма инвестиций равна менее 0,64% от их годовой выручки. Но примерно в такую сумму оцениваются лидер челябинского интернет-рынка "Интерсвязь" с абонентской базой 140 тыс. клиентов или петербургский "ПиН-Телеком" (более 100 тыс. клиентов), отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Обе компании входят в десятку крупнейших независимых интернет-превайдеров и представляют интерес для поглощения со стороны "большой тройки". Когда могут окупиться затраты на строительство сети вдоль "Амура", господин Савватин спрогнозировать не берется.
Источник: Коммерсантъ