19 Апреля 2011 | 07:45

Дистрибьюторы «Пиратов Карибского моря» и «Кунг-фу Панды» поссорились из-за нехватки кинозалов

Как рассказал председатель правления некоммерческого партнерства «Стратегия кино» Анатолий Семенов, два крупных дистрибьютора схлестнулись за то, чтобы прокатывать два мощных релиза практически в одно время

Картинка Дистрибьюторы «Пиратов Карибского моря» и «Кунг-фу Панды» поссорились из-за нехватки кинозалов

Конфликт между кинодистрибьюторами впервые перешел в публичную плоскость. Ситуация, когда прокат одного блокбастера мешал прокату другого, возникала и ранее, однако сейчас все закончилось прямым давлением на кинотеатры. Очередной релиз «Пиратов Карибского моря» от Disney может помешать прокату фильма «Кунг-фу Панда-2», дистрибьютором которого является «Централ Партнершип».

Как рассказал председатель правления некоммерческого партнерства «Стратегия кино» Анатолий Семенов, два крупных дистрибьютора схлестнулись за то, чтобы прокатывать два мощных релиза практически в одно время. Дистрибьютор «Пиратов» — «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерз Релизинг» (WDSSPR Russia) и дистрибьютор «Панды» («Централ Партнершип»; ЦПШ) выходят в прокат с разницей в одну неделю: «Пираты» — 18 мая, а «Панда» — 25 мая. Стандартный срок проката картины — две недели — месяц в зависимости от интереса зрителей.

«WDSSPR Russia заявила о том, что при наличии одного цифрового зала «Пираты» будут расписываться только в формате «две недели — полный экран» (то есть две недели в одном зале должен идти только один фильм), — рассказал г-н Семенов. — Позже дистрибьютор разрешил на второй неделе работать двумя-тремя сеансами «Панды», но поставил условие, что за первую неделю работы полным экраном кинотеатр обязан будет увеличить отчисления в пользу дистрибьюторов на 10%. Сейчас существует устойчивый обычай делового оборота разделения дохода между дистрибьюторами и кинотеатрами в пропорции 50% на 50%».
«Политика голливудских компаний — выпускать 10—12 блокбастеров в год, так как блокбастер — это страшная сила, он может «жить» и собирать зрителей месяц, — прокомментировал генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин. — В первую неделю он «поедает» своих конкурентов, и только на второй неделе зрители готовы отвлекаться на другие картины».

Столкновение блокбастеров в одном календарном периоде, рассуждает г-н Китин, может обернуться большими потерями не только для кинотеатров, но и для правообладателей этих фильмов. И на крупных кинотеатральных сетях это также отразится. «В частности, если количество 3D-залов у нас достаточно большое, то залов IMAX — по одному на большой кинотеатр, и их придется как-то делить между фильмами», — говорит г-н Китин. По его мнению, возникшая ситуация объясняется «исключительно амбициями прокатчиков, желанием доказать, что именно их контент самый лучший, что они не боятся конкуренции и даже готовы сталкивать два блокбастера лоб в лоб».

По данным аналитического издания «Бюллетень кинопрокатчика», предыдущие релизы этих картин были очень успешны. В частности, «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007 год) собрали 794 млн руб., «Кунг-фу Панда» (2008 год) — 491 млн руб. По прогнозам «Бюллетеня кинопрокатчика», продолжения «Пиратов» и «Панды» могут собрать в кинопрокате СНГ 1—1,5 млрд руб.

«Сейчас существует некий установившийся статус-кво в распределении бокс-офиса между дистрибьютором и кинотеатром, — прокомментировала исполнительный вице-президент кинокомпании «Централ Партнершип» Злата Полищук. — Если мы начнем договариваться по каждому проекту отдельно, то при существующем количестве релизов это сильно усложнит работу всех участников процесса. «Централ Партнершип» не практикует выдвижение ультиматумов, и мы рассчитываем, что кинотеатры будут руководствоваться не страхом перед отдельным дистрибьютором, а экономическими интересами, которые у кинопоказчика и дистрибьютора общие».
Генеральный директор WDSSPR Russia Антон Сиренко уверяет, что никакого конфликта с ЦПШ нет. «Да, залов катастрофически не хватает, и наслоение проектов — это та реалия, с которой мы часто сталкиваемся, это было уже не раз, — говорит он. — Если говорить об условиях проката «Пиратов», мы не собираемся комментировать коммерческие условия, применимые к каждому партнеру. Исходя из майской ситуации, мы предлагаем расширить схемы дистрибуции, чтобы учесть интересы всех сторон. На второй неделе проката реально уменьшить количество сеансов «Пиратов». Мы пытаемся учесть интересы однозальных кинотеатров тоже, для которых очень важно предоставить альтернативу зрителям на второй неделе проката. Мы хотим предложить новый инструмент чтобы учесть интересы и зрителей, и кинотеатров, и дистрибьюторов».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.