Мобильные операторы «большой тройки» ввели информирование об изменении системы расчетов в роуминге
Теперь абоненты при пересечении границы Российской Федерации будут получать в обязательном порядке SMS-сообщение о том, что они находятся в международном роуминге
С 31 марта 2011 года во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» ввели информирование абонентов о возможном изменении системы расчетов за услуги связи в роуминге и внесении соответствующего изменения в публичную оферту.
Теперь абоненты при пересечении границы Российской Федерации будут получать в обязательном порядке SMS-сообщение о том, что они находятся в международном роуминге, и списание средств может производиться с задержкой, а услуги связи могут предоставляться в кредит после достижения нулевого остатка на счете абонента.
Напомним, 22 октября 2010 года ФАС России признала ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» нарушившими часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высоких цен на услуги связи в роуминге (национальном - на территории Российской Федерации, и международном - на территории государств-участников СНГ), а также в навязывании невыгодных условий договора для абонентов, не информируя надлежащим образом об изменении порядка расчетов в роуминге.
По результатам рассмотрения дела ФАС России выдала предписание о снижении базовых абонентских тарифов на услуги связи в роуминге при регистрации абонента в сетях подвижной радиотелефонной связи на территории государств-участников СНГ, а также выдала предписание об обеспечении смс-информирования абонентов, выезжающих за пределы РФ, о том, что при получении услуг связи в роуминге списание средств со счета может осуществляться со значительной задержкой в сроки, заявленные операторами в одностороннем порядке.
Предписание в части снижения тарифов операторы исполнили в установленный срок - до 25 декабря 2010 года. В среднем, снижение тарифов составило:
1) по международному роумингу в СНГ
- голосовые услуги в 1,5-2 раза, смс – в 2 раза, доступ к сети Интернет по GPRS - в 2,3-4 раза;
2) по национальному роумингу
- голосовые услуги – в 3-3,5 раза, смс – до 3 раз.
Таким образом, ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ОАО «МТС» в установленный срок исполнили предписание ФАС России, выданное по результатам рассмотрения дела о роуминге, в полном объеме.
Источник: ФАС России