09 Марта 2011 | 06:41

Основатель Abbyy Давид Ян создает сервис для посетителей ресторанов

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с планами Давида Яна, и подтвердили несколько экспертов интернет-рынка, бизнесмен намерен в скором будущем запустить новый социальный проект, который позволит привлекать посетителей в рестораны и кафе

image

Основатель компании Abbyy Давид Ян собирается сделать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит дать посетителям сэкономить на счете, а ресторанам и кафе — обеспечить приток клиентов. Отраслевые эксперты утверждают, что г-н Ян собирается предложить пользователям сервиса слишком большие скидки — такая модель может поставить под вопрос рентабельность бизнеса рестораторов.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с планами Давида Яна, и подтвердили несколько экспертов интернет-рынка, бизнесмен намерен в скором будущем запустить новый социальный проект, который позволит привлекать посетителей в рестораны и кафе. Экспертная социальная сеть будет предусматривать систему скидок и поощрений. В частности, речь идет о том, чтобы возвращать часть средств со счета посетителя заведения эксперту, который это заведение порекомендовал. «В проекте прорабатывается вариант, по которому пришедший в ресторан человек может не только получить скидку, предъявив свой идентификационный номер в социальной сети, но и возможность вернуть часть потраченных средств, порекомендовав заведение своему другу и получив примерно 5—10% от его счета в ресторане. Подобная сеть будет выгодна всем: и пользователям, поскольку они получают скидки, и рестораторам, поскольку к ним придут новые клиенты и увеличат прибыльность бизнеса», — говорит собеседник РБК daily. Будет ли этот сервис интегрирован с социальными сетями типа «Одноклассники», «ВКонтакте» или будет строиться как отдельная соцсеть, пока неизвестно. Давид Ян от комментариев отказался.
Генеральный директор консалтинговой компании «Яхно Прожект» Денис Яхно полагает, что данная идея выглядит немного утопично. «Создание подобного социального проекта может оказаться нерентабельным. Прибыльность ресторанного бизнеса составляет примерно 10—15%, отдавать 5% с каждого счета для привлечения новых клиентов на данный момент выглядит необоснованным», — считает эксперт.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин, напротив, считает, что данный проект крайне перспективен. «Экспертная социальная может хорошо развернуться: она имеет большое количество вариантов привлечения аудитории и активных пользователей. Проект г-на Яна компания iikko (развивает CRM-систему для различных отраслей бизнеса. — РБК daily) уже имеет доступ к ресторанному бизнесу, получить доступ к социальной аудитории в Интернете не должно составить большого труда. При грамотной организации бизнеса больших инвестиций данный проект не потребует», — считает г-н Митюшин.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru