Tele-2 намерена утроить долю на рынке корпоративных клиентов Петербурга
Операторы «большой тройки» (МТС, «МегаФон» и «Билайн») более ориентированы на крупный бизнес, поэтому жесткой конкуренции с ними в этом сегменте рынка у Tele2 быть не должно
Оператор мобильной связи Tele2 хочет увеличить свою долю на корпоративном рынке Санкт-Петербурга с нынешних 3 до 10% к концу 2011 года. Эксперты считают эту задачу трудновыполнимой.
Наша цель — рост доли на корпоративном рынке до 10%, заявила
вчера коммерческий директор петербургского филиала компании Наталья
Кайгородова. «Мы делаем ставку на малый и средний бизнес, который трепетно
относится к своим затратам», — отметила она. Операторы «большой тройки» (МТС,
«МегаФон» и «Билайн») более ориентированы на крупный бизнес, поэтому жесткой
конкуренции с ними в этом сегменте рынка у Tele2 быть не должно, полагает г-жа
Кайгородова.
Выбор целевой аудитории для корпоративных тарифов Tele2 верный, отмечает
генеральный директор информационного агентства TelecomDaily Денис Кусков. «Рост
доли компании на корпоративном рынке возможен за счет малых предприятий и
сегмента SOHO (Small Office — Home Office), которые смогут пойти на экономию
средств, уменьшив влияние качества обслуживания», — полагает он. Однако, по
мнению эксперта, занять 10% рынка оператору не удастся, так как корпоративные
клиенты очень сильно отличаются от частных. «Они более консервативны, среди них
нет перебежчиков, как на частном рынке», — говорит Денис Кусков. Кроме того, на
рынке корпоративных клиентов существует жесткая конкуренция, «большая тройка»
уже распределила львиную долю юридических лиц. «На мой взгляд, 5—6% будет
хорошим результатом для Tele-2», — добавил эксперт.
Аппетиты Tele2 распространяются не только на рынок
корпоративных клиентов, но и на частных. Компания запланировала дальнейшую
экспансию на северо-западе России. В 2011 году будет выделено 853 млн руб. на
строительство 200 новых базовых станций в Ленинградской области. Это позволит
увеличить покрытие сети в регионе с 83 до 90%, говорят в компании. Кроме того,
продолжится строительство сети на юге Архангельской области и покрытие
отдаленных населенных пунктов в Карелии. «Населенные пункты в Карелии
расположены далеко друг от друга, поэтому мы рассматриваем возможность
использовать для связи радиорелейные каналы или арендовать каналы у других
операторов», — отметил генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2
Александр Сергеев.
«Особенностью работы Tele2 являются низкие цены на услуги, что часто становится
решающим фактором при выборе оператора», — считает ведущий аналитик ИК «Церих
Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков. По его мнению, в 2011 году оператор может
добиться увеличения своей доли на рынке Санкт-Петербурга и северо-запада за
счет инвестиций в развитие бизнеса, расширения сервиса и низких цен на свои
услуги.
По данным AC&M Consulting на февраль 2011 года, Tele2 в
Петербурге занимает 16,2% рынка и четвертое место по числу обслуживаемых
абонентов.
Источник: РБК Daily