30 Марта 2011 | 06:36

"Почта России" вышла на интернет-шопинг

Как стало известно "Ъ", "Почта России" ведет переговоры с иностранными интернет-магазинами и посредниками, в числе которых Ebay Today, Shipito, G-Market и др., о сокращении сроков доставки посылок в Россию. Возникшие в прошлом году проблемы с доставкой "Почта России" объясняла сбоями в работе таможни, сейчас она предлагает зарубежным партнерам обмениваться данными о заказах, что позволит более точно прогнозировать объемы входящей международной почты

Картинка "Почта России" вышла на интернет-шопинг

О том, что служба экспресс-доставки "Почты России" (EMS) ведет переговоры с иностранными интернет-магазинами и посредниками (занимаются непосредственной централизованной отправкой товаров клиенту, которые могут быть заказаны в разных интернет-магазинах страны) для уменьшения сроков доставки посылок в Россию, "Ъ" рассказал директор EMS "Почты" Андрей Буданов. По его словам, среди них Ebay Today (США, Англия; генерирует для России 3-4 тыс. EMS-отправлений в месяц), Shipito (США; 8-10 тыс.), YOOX (Италия; 1,5-2 тыс.), G-Market (Южная Корея; 3,5-4,5 тыс.). В перспективе планируется провести переговоры с китайскими компаниями Taobao и Alibaba-ru.com. Андрей Буданов уточняет, что переговоры с магазинами и посредниками продлятся приблизительно до конца апреля.

Во-первых, речь идет об обмене данными о заказах в интернет-магазинах, чтобы "Почта" могла точнее прогнозировать объемы входящей международной почты. Во-вторых — о безопасности пересылки отправлений: рекомендации по упаковке, использованию скотча с логотипом и пр. Доставка ускорится, если онлайн-магазины будут рекомендовать покупателям указывать тот адрес доставки, по которому клиент находится большую часть дня (например, рабочий), а также обязательно оставлять номер мобильного телефона.

Часто посылки задерживаются из-за утраты сопроводительных документов, объясняет господин Буданов. Чтобы избежать этого, "Почта" рекомендует отправителям надежнее фиксировать адресный бланк или дублировать почтовый идентификатор и адресные данные прямо на оболочке отправления. "Такую проблему удалось решить с итальянской почтой. Раньше отправления из Италии часто задерживались из-за того, что ярлыки с адресом доставки крепились ненадежно, и они часто терялись",— отмечает он.

Гендиректор EastBiz (владеет Shipito, которая пересылает заказы из США) Джон Ванхара подтвердил, что "Почта" обращалась в компанию. "Пока я не знаю, как мы сможем помочь. Объем почтовых отправлений растет, и почтовые службы по всему миру с трудом справляются с этим потоком. Мы были вынуждены начать работать в две смены семь дней в неделю, чтобы успевать обрабатывать заказы",— рассказывает господин Ванхара.

По статистике "Почты России", через EMS ежемесячно ввозятся в Россию около 100 тыс. отправлений в месяц. 30% приходится на США, 20% — на Китай, 10% — на Южную Корею, 7% — на Японию, 4,5% — на Израиль и 4% — на Великобританию. Основной объем входящих EMS-отправлений составляют посылки с товарами дистанционной торговли.

В прошлом году из-за увеличения сроков доставки примерно с двух недель до нескольких месяцев некоторые иностранные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям. Тогда "Почта" утверждала, что проблема в таможне: из-за возросшего объема экспресс-отправлений склады временного хранения оказались затоварены посылками. Проблему удалось решить, увеличив количество таможенных постов и сроков их работы. Но в начале этого года проблемы опять возобновились (см. "Ъ" от 18 марта). В "Почте" подтверждали наличие жалоб от клиентов, утверждая, что "проблемные" отправления составляют не более 3-5% пересылаемой в Россию международной почты.

Источник, близкий к "Почте", утверждал, что проблемы с доставкой существуют не по вине российской стороны. "Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно",— рассказывал собеседник "Ъ".

Директор по маркетингу российского интернет-магазина "Ютинет.ру" Тарас Донской знает о проблемах с доставкой посылок из-за границы. "Если бы "Почте" удалось договориться, то это сильно помогло бы. Но непонятно, зачем посредникам отправлять данные о своих оборотах",— рассуждает господин Донской.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.