Принять участие в конкурсе "Мосгортранса" готова французская JCDecaux
В июне на столичный общественный наземный транспорт вернется реклама. "Мосгортранс", чей договор с группой Gallery истек еще в прошлом году, объявил о проведении торгов по выбору нового подрядчика. На пятилетний контракт минимальной стоимостью 442 млн руб. претендуют, в частности, крупнейший в мире оператор наружной рекламы — французская группа JCDecaux
Управляющее более 5,55 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП "Мосгортранс" вчера опубликовало извещение о проведении открытого аукциона "на оказание услуг по предоставлению своих транспортных средств для размещения рекламы". Заявки на участие принимаются по 28 апреля, сам аукцион пройдет 5 мая. Договор с победителем должен быть заключен в течение последующих 20 дней. Таким образом, уже в июне победитель сможет приступить к работе.
С января этого года новая реклама на столичном общественном наземном транспорте не размещается вовсе. Договор "Мосгортранса" с предыдущим партнером — входящей в группу Gallery компанией "Техпрогресс" — истек в декабре прошлого года (см. "Ъ" от 22 декабря 2010 года).
В 2010 году расходы на рекламу на московском наземном транспорте (основной доход приходится на внешнюю обклейку троллейбусов, трамваев и автобусов) составили, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", 180 млн руб. при общем объеме столичного рынка наружной рекламы 16,56 млрд руб.
На аукционе будет разыгрываться всего один лот. Минимальная стоимость пятилетнего контракта определена в 442,22 млн руб. Причем в 2011 году победитель должен обеспечить 13% общей суммы договора (то есть минимум 57,49 млн руб.), в 2012-м — 16 (70,6 млн руб.), в 2013-м — 20 (88,4 млн руб.), в 2014-м — 24 (106,1 млн руб.) и, наконец, в 2015 году — 27% (119,4 млн руб.).
Главной интригой предстоящего аукциона собеседники "Ъ" называют участие в нем французской группы JCDecaux, крупнейшего в мире оператора наружной рекламы. Компания "BigBoard Россия" (СП JCDecaux и чешской BigBoard) намерена участвовать в аукционе, подтвердил вчера ее управляющий директор Руслан Желудик. Реклама на транспорте, в том числе и в аэропортах,— одно из приоритетных направлений JCDecaux во всем мире. В 2010 году оно обеспечило группе €775,5 млн, или 33% всей выручки. Кроме того, JCDecaux принадлежит 33% компании Metrobus, оператора рекламы в метро Парижа, Марселя, Рена и на наземном транспорте в 90 городах Франции.
По мнению исполнительного директора агентства "Нью-Тон" Овика Саркисяна, для оператора 442,22 млн руб. "вполне подъемная сумма" при наличии у него развитой производственной базы и выстроенных отношений с троллейбусными, трамвайными депо и автобусными парками. Коммерческий директор "Олимпа" (эксклюзивный рекламный оператор в московском метро; также размещает рекламу на принадлежащих "Мосгортрансу" остановочных павильонах) Альберт Теплицкий, наоборот, считает, что начальная цена лота завышена.
Участвовать в объявленном аукционе будут "Нью-Тон" и Gallery, заверили "Ъ" представители компаний. Заинтересовал аукцион и группу "Ташир" Самвела Карапетяна (владелец торгово-развлекательных центров "Рио" и "Ереван-Плаза"), рассказывают столичные операторы "наружки". Представитель "Ташира" Ирина Каграманова это не подтверждает. "Олимп" не исключает своего участия в тендере, хотя "окончательного решения пока не принято". Не определилась пока и группа News Outdoor, крупнейший в стране оператор наружной рекламы, сообщил "Ъ" ее управляющий директор Максим Ткачев.
Источник: Коммерсантъ