23 Марта 2011 | 07:11

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения — OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно "Ъ", пилотную зону OTT для "МегаФона" создает компания "Нетрис", внедрять технологию намерены также МТС и "Вымпелком". OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд

Картинка Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Об интересе российских операторов к OTT "Ъ" рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения "Нетрис" Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с "дочкой" структур предпринимателя Алишера Усманова "ВАС Медиа" в интересах "МегаФона" (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, "Нетрис" внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале "Транстелекома" (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

"МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ".

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT — и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. "Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения",— отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор — отсутствие бизнес-модели. "Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге",— рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.