В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
На российский книжный рынок выходит один из крупнейших мировых издателей
Как стало известно "Ъ", французская компания договорилась о покупке у Александра Мамута 25% плюс одна акция группы "Азбука-Аттикус" — четвертого по величине книгоиздателя в стране. В течение двух лет французы смогут увеличить свою долю до контрольной. Ранее Lagardere инвестировала в России в радиостанции и журналы, но от этих активов она сейчас избавляется

О том, что Александр Мамут договорился о продаже доли в контролируемой им издательской группе "Азбука-Аттикус" подразделению французского холдинга Lagardere — Lagardere Publishing (работает под брендом Hachette Livre), "Ъ" рассказали два источника на издательском рынке. Сегодня стороны подпишут договор MoU (Memorandum of Understanding), согласно которому Lagardere в течение трех месяцев проведет due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25% плюс одна акция головной компании, подтвердил собеседник, знакомый с переговорами. Французская сторона также получит право увеличить свою долю до контрольной в течение двух лет после подписания соглашения. Lagardere может выкупить часть доли господина Мамута (контролирует более 80% группы) и часть — гендиректора компании Аркадия Витрука (около 10%).

Александр Мамут вчера не подтвердил и не опроверг эту информацию, а в пресс-службе Lagardere не ответили на запрос "Ъ".

Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году — $45 млн.

Lagardere давно присматривалась к российскому рынку, но покупку компании не из лидирующей тройки можно назвать неожиданностью, считает финансовый директор АСТ Олег Бартенев. По оценкам господина Бартенева, 100% "Азбуки-Аттикус" может стоить до $150 млн.

Lagardere Publishing — вторая по обороту книгоиздательская компания в мире, уступает лишь британскому конгломерату Pearson. В 2010 году ее выручка снизилась на 4,8%, до €2,165 млрд, EBIT — на 18,8%, до €234 млн. Для сравнения: выручка всего Lagardere за тот же период достигла €7,966 млрд, EBIT — €343 млн. Снижение выручки издательского подразделения объяснялось прежде всего уменьшением спроса на книги американской писательницы Стефани Майер (известна серией романов "Сумерки"), права на которые принадлежат Lagardere Publishing — так, в 2010 году по всему миру было продано лишь 11 млн копий по сравнению с 45 млн годом ранее. В России Lagardere Publishing представлена ООО "Ашет Коллекция" (издает коллекционные периодические издания — партворки). Его финансовые показатели не раскрываются, но оцениваются в отчетности Lagardere как "очень хорошие": только в 2010 году было продано 6 млн копий детского партворка "Собери и познай человеческое тело".

В России уже присутствует медийное подразделение французского холдинга Lagardere Active, которому принадлежат "Европейская медиа группа" (ЕМГ; радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) и доля в издательстве "Ашет Филипакки Шкулев — Интермедиагрупп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь"). Но от этих компаний холдинг планирует избавиться: на продажу была выставлена ЕМГ, в январе Lagardere договорился о продаже 51% акций АФС-ИМГ американской Hearst Corp. и своему российскому партнеру Виктору Шкулеву. Если Lagardere Active сокращает свое присутствие за рубежом, то Lagardere Publishing в последние годы, наоборот, активно наращивает — у них разные стратегии, пояснил господин Шкулев, президент АФС-ИМГ.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
24 TTLPandaCheil Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center