В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
На российский книжный рынок выходит один из крупнейших мировых издателей
Как стало известно "Ъ", французская компания договорилась о покупке у Александра Мамута 25% плюс одна акция группы "Азбука-Аттикус" — четвертого по величине книгоиздателя в стране. В течение двух лет французы смогут увеличить свою долю до контрольной. Ранее Lagardere инвестировала в России в радиостанции и журналы, но от этих активов она сейчас избавляется

О том, что Александр Мамут договорился о продаже доли в контролируемой им издательской группе "Азбука-Аттикус" подразделению французского холдинга Lagardere — Lagardere Publishing (работает под брендом Hachette Livre), "Ъ" рассказали два источника на издательском рынке. Сегодня стороны подпишут договор MoU (Memorandum of Understanding), согласно которому Lagardere в течение трех месяцев проведет due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25% плюс одна акция головной компании, подтвердил собеседник, знакомый с переговорами. Французская сторона также получит право увеличить свою долю до контрольной в течение двух лет после подписания соглашения. Lagardere может выкупить часть доли господина Мамута (контролирует более 80% группы) и часть — гендиректора компании Аркадия Витрука (около 10%).

Александр Мамут вчера не подтвердил и не опроверг эту информацию, а в пресс-службе Lagardere не ответили на запрос "Ъ".

Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году — $45 млн.

Lagardere давно присматривалась к российскому рынку, но покупку компании не из лидирующей тройки можно назвать неожиданностью, считает финансовый директор АСТ Олег Бартенев. По оценкам господина Бартенева, 100% "Азбуки-Аттикус" может стоить до $150 млн.

Lagardere Publishing — вторая по обороту книгоиздательская компания в мире, уступает лишь британскому конгломерату Pearson. В 2010 году ее выручка снизилась на 4,8%, до €2,165 млрд, EBIT — на 18,8%, до €234 млн. Для сравнения: выручка всего Lagardere за тот же период достигла €7,966 млрд, EBIT — €343 млн. Снижение выручки издательского подразделения объяснялось прежде всего уменьшением спроса на книги американской писательницы Стефани Майер (известна серией романов "Сумерки"), права на которые принадлежат Lagardere Publishing — так, в 2010 году по всему миру было продано лишь 11 млн копий по сравнению с 45 млн годом ранее. В России Lagardere Publishing представлена ООО "Ашет Коллекция" (издает коллекционные периодические издания — партворки). Его финансовые показатели не раскрываются, но оцениваются в отчетности Lagardere как "очень хорошие": только в 2010 году было продано 6 млн копий детского партворка "Собери и познай человеческое тело".

В России уже присутствует медийное подразделение французского холдинга Lagardere Active, которому принадлежат "Европейская медиа группа" (ЕМГ; радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) и доля в издательстве "Ашет Филипакки Шкулев — Интермедиагрупп" (АФС-ИМГ; журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, телегид "Антенна-Телесемь"). Но от этих компаний холдинг планирует избавиться: на продажу была выставлена ЕМГ, в январе Lagardere договорился о продаже 51% акций АФС-ИМГ американской Hearst Corp. и своему российскому партнеру Виктору Шкулеву. Если Lagardere Active сокращает свое присутствие за рубежом, то Lagardere Publishing в последние годы, наоборот, активно наращивает — у них разные стратегии, пояснил господин Шкулев, президент АФС-ИМГ.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
SevenWellheadGrey Moscow
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center