21 Марта 2011 | 06:43

«Евросеть» набросили на «Связной»

Борьба за торговые помещения между крупнейшими сотовыми ритейлерами — «Евросетью» и «Связным», идущая на федеральном уровне, затронула и нижегородский рынок. «Евросеть» заявила о намерениях получить большую часть лучших торговых площадей «Связного» в регионе и вчера предприняла попытку занять один из салонов в центре Нижнего Новгорода

Картинка «Евросеть» набросили на «Связной»

Представители «Евросети» (75 магазинов в Нижегородской области, из них около 40 в Нижнем) в сопровождении сотрудников охранного предприятия приступили к смене замков на дверях магазина своего конкурента — группы «Связной» (58 магазинов в регионе, из них 29 в Нижнем), расположенного по адресу пл. Горького, 2. Действия рабочих вызвали явное недоумение у сотрудников магазина и покупателей: выламывать старые замки и ставить новые подрядчики начали в разгар рабочего дня.

В «Евросети» „Ъ“ заявили, что считают помещение своим. «Они („Связной“ — „Ъ“) потеряли не только эту точку. И еще много других. Ничего личного, только бизнес», — сообщила „Ъ“ PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская, добавив, что помещение на пл. Горького, 2 компания арендовала у собственника. Раскрыть его в «Евросети» отказались.

В «Связном» действия конкурента назвали незаконными. Как рассказала руководитель отдела по связям с общественностью группы «Связной» Елена Ноготкова, договор о субаренде помещения на пл. Горького, 2 был подписан в августе прошлого года на срок до 20 июля 2011 года с индивидуальным предпринимателем Е. А. Букановой. У «Связного» нет данных о том, что соответствующий договор аренды с ней расторгнут собственником. «Мы получали уведомление арендатора о расторжении своего договора субаренды о том, что освободить помещение мы должны в связи с необходимостью его капитального ремонта. Однако на момент передачи площадей в субаренду они были в надлежащем состоянии, это отражено в акте приема-передачи», — говорит госпожа Ноготкова. По ее словам, в начале марта компания обжаловала действия конкурента в суде, и пока магазин «Связной» будет продолжать работать в обычном режиме.

О намерениях «Евросети» «переоформить на себя около 500 магазинов „Связного“» (всего у «Евросети» — более 4 тыс. точек) президент компании Александр Малис заявил в конце февраля. Эту агрессивную стратегию он объяснял планами «Евросети» по открытию в этом году тысячи салонов под брендом «Билайн» — такое соглашение ритейлер заключил со своим акционером «Вымпелкомом» (владеет 49,9% «Евросети»). Вчера Ульяна Смольская пояснила, что в нижегородском регионе «переговоры с арендодателями ведутся о переходе прав аренды по 30 объектам, в которых ранее работал или еще работает „Связной“»: «Речь идет о тех магазинах, которые находятся в самых выгодных, с точки зрения трафика, местах».

Президент группы «Связной» Максим Ноготков, ранее комментируя планы «Евросети», говорил, что вне зависимости от действий конкурента группа в этом году прирастет на 500 магазинов (сейчас — более 2,4 тыс. салонов). В Нижнем и области, как вчера пояснили в «Связном», группа планирует открыть еще порядка 10 новых магазинов.

«Выстраивание отношений с собственниками торговых площадей, расположенных в лучших, с точки зрения пассажирского и автомобильного трафика, местах города, — традиционный метод ведения маркетинговой войны ритейлерами, — говорит глава группы „Триумф“ Борис Горелик. — От этого противостояния выигрывают арендодатели, нередко получающие премиальные вознаграждения за досрочное расторжение договоров с предыдущими партнерами». По данным господина Горелика, арендные ставки в районе площади Горького составляют 2,5–3,5 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц при средней по городу около 700 руб. Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС) Сергей Румянцев, ранее комментировавший конкуренцию «Евросети» и «Связного», не исключал, что в этих условиях РТК придется пересмотреть свой бюджет на аренду в сторону увеличения. При этом он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей «Евросети» и «Связного» не произойдет.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.