В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Рекламодатели пошли на снижение бюджетов
(11 комментариев)
В 2010 году многие крупнейшие рекламодатели, в том числе Unilever, Reckitt Benckiser, "Вимм-Билль-Данн", МТС и "МегаФон" сократили свои бюджеты на фоне общего роста рынка, что следует из очередного рейтинга AdIndex. Годом ранее все было наоборот: рынок падал, но топовые рекламодатели увеличивали свои бюджеты, чтобы не потерять покупателей

Отраслевое интернет-издание AdIndex при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик" подсчитало специально для "Ъ" бюджеты рекламодателей. По итогам 2010 года крупнейшим заказчиком рекламы вновь оказалась транснациональная компания Procter & Gamble с бюджетом 7,55 млрд руб. с НДС, из которых почти 6,29 млрд руб. пришлось на ТВ.

AdIndex оценивает бюджеты только в четырех медиа, где сегодня есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Специальная методика согласована АКАР и учитывает экспертные оценки шести крупнейших отечественных коммуникационных групп. Полностью методика и весь рейтинг опубликованы на сайте AdIndex.

В прошлом году отечественный рекламный рынок восстанавливался после кризиса. В 2009 году затраты на рекламу в упомянутых медиа снизились на 30%, до 192,1 млрд руб., в 2010-м — уже выросли на 13%, почти до 217,6 млрд руб. Но если характерной особенностью 2009 года стало как раз увеличение крупнейшими рекламодателями своих бюджетов на фоне общего падения рынка, то в 2010 году 8 из 25 крупнейших заказчиков рекламы, наоборот, снизили свои расходы, а на отдельно взятом ТВ бюджеты уменьшили и вовсе 11 компаний.

В целом эти выводы подтверждают и в аналитическом центре "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Его директор по маркетинговым исследованиям Сергей Веселов признает, что на федеральном ТВ доля "крупняка" действительно резко выросла в 2009 году и несколько снизилась в 2010-м, хотя все равно оставалась выше 2008 года. По данным АЦВИ, в 2010 году сократили свою активность в целом сотовые операторы (на 5%, до 5,4 млрд руб.), пивовары (на 12%, до 3,2 млрд руб.), производители прохладительных напитков (на 5%, до 2,6 млрд руб.).

В оценке МТС специалисты AdIndex указали верно только один тренд — сокращение телевизионного бюджета, настаивает пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Она уточняет, что снижение затрат на телерекламу в 2010 году было не таким существенным, как указывает AdIndex (на 23%, до 2,12 млрд руб.). В "МегаФоне" подтверждают зафиксированное AdIndex уменьшение в прошлом году бюджетов на ТВ, радио и в прессе. Компания может позволить себе такое снижение без ущерба для своих финансовых показателей, отмечает пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. В 2010 году выручка оператора по МСФО выросла на 18%, до 215,5 млрд руб.

Сокращение рекламных бюджетов в 2010 году не отразилось, к примеру, и на бизнесе Coca-Cola Co. В прошлом году ее продажи в России выросли в натуральном выражении на 16%, говорится в последней отчетности. В кризисном 2009 году компания зафиксировала 14-процентное падение продаж (по оценке AdIndex, рекламный бюджет тогда снизился на 6%, до 2,5 млрд руб.). Представитель российского офиса Coca-Cola Владимир Кравцов отказался от комментариев. Зато выручка в 2010 году пивоваренной компании "Балтика", также снизившей, по данным AdIndex, свою рекламную активность, упала на 15%, до 79,3 млрд руб. Но это падение обусловлено прежде всего повышением акцизов и не связано с сокращением расходов на рекламу, уверяет представитель "Балтики" Дарья Дорофеева.

В предыдущем десятилетии, сразу после августовского дефолта 1998 года крупнейшие рекламодатели резко сократили свои бюджеты, и потом им, как ранее напоминали в АЦВИ, понадобились годы, чтобы вернуть утраченные рыночные позиции. Поэтому во время следующего кризиса, в 2009 году, эти рекламодатели наращивали свою активность либо сокращали ее минимально. В более благополучном 2010 году, как свидетельствует рейтинг AdIndex, такая необходимость уже отпала.

 

Крупнейшие российские рекламодатели по объемам медиазакупок, млрд руб

место

 

Рекламодатель

ТВ бюджет

Non-TV бюджет

Суммарный бюджет

2010

2009

2010

2009

%

2010

2009

%

2010

2009

%

1

1

Procter & Gamble

6,29

4,95

 --*

1,26

0,65

95

7,55

5,59

 --*

2

2

L'Oreal

4,04

4,66

 --*

1,17

1,08

8

5,21

5,84

 --*

3

5

Nestle

3,6

3,39

 --*

0,56

0,2

184

4,16

3,56

 --*

4

8

Mars-Russia

3,51

3,33

6

0,25

0,06

298

3,76

3,39

11

5

7

Henkel Group

3,42

3,35

 --*

0,08

0,05

44

3,5

3,4

 --*

6

4

Unilever

3,12

3,43

-9

0,3

0,13

126

3,41

3,56

-4

7

12

Билайн

2,43

2,02

20

0,69

0,73

-5

3,12

2,75

13

8

9

Reckitt Benckiser

2,77

3,06

-9

0,14

0,05

189

2,91

3,11

-6

9

3

МТС

2,12

2,77

-23

0,69

0,82

-75

2,81

3,59

-22

10

6

Wimm-Bill-Dann

2,59

3,42

-24

0,09

0,07

22

2,67

3,5

-24

11

10

Мегафон

2,06

2,46

-17

0,54

0,58

-6

2,6

3,04

-15

12

11

Danone

2,48

2,74

-9

0,1

0,06

54

2,58

2,8

-8

13

14

Pepsi Co

2,3

2,14

8

0,15

0,09

31

2,46

2,23

10

14

15

Kraft Foods

1,89

1,7

11

0,47

0,24

101

2,36

1,93

22

15

20

Volkswagen

0,83

0,71

18

1,03

0,71

-16

1,86

1,42

31

16

18

Ferrero

1,8

1,47

23

0,01

0

729

1,81

1,47

23

17

17

Эльдорадо

1,42

1,44

-2

0,3

0,21

44

1,72

1,65

4

18

16

Балтика

1,27

1,41

-11

0,45

0,43

3

1,71

1,85

-7

19

13

Coca-Cola

1,48

2,38

-38

0,15

0,12

28

1,64

2,5

-34

20

19

Colgate-Palmolive

1,44

1,39

4

0,05

0,06

-13

1,49

1,44

3

21

29

Калина

1,46

1,04

40

0,02

0,05

-55

1,48

1,09

36

22

22

Эвалар

0,63

0,98

-36

0,78

0,36

115

1,41

1,34

5

23

21

М.Видео

0,97

0,99

-1

0,42

0,38

11

1,39

1,36

2

24

30

Samsung Electronics

0,84

0,56

49

0,49

0,47

3

1,32

1,03

28

25

46

LVMH

0,42

0,16

167

0,82

0,53

53

1,24

0,69

79

26

27

Sun Inbev

0,89

0,81

10

0,29

0,31

-13

1,19

1,12

6

27

42

Сбербанк России

0,65

0,53

23

0,48

0,3

59

1,14

0,83

36

28

28

Фармстандарт

1,03

0,99

4

0,09

0,12

-26

1,12

1,11

1

29

32

Berlin-Chemie MG

0,96

0,91

6

0,06

0,07

-6

1,02

0,97

5

30

35

LG Electronics

0,6

0,64

-6

0,4

0,32

23

1

0,96

4

31

40

Mcdonald's

0,81

0,75

8

0,17

0,12

-68

0,98

0,87

12

32

26

General Motors

0,7

0,84

-17

0,25

0,28

-11

0,95

1,13

-16

33

24

Toyota

0,5

0,67

-26

0,45

0,49

-8

0,95

1,16

-18

34

41

Peugeot Citroen

0,46

0,52

-11

0,48

0,33

47

0,94

0,84

11

35

31

Johnson & Johnson

0,84

0,89

-5

0,1

0,09

5

0,94

0,99

-4

36

36

Novartis

0,85

0,87

-2

0,09

0,07

32

0,94

0,93

1

37

25

Beiersdorf

0,77

1,03

-25

0,16

0,13

30

0,94

1,15

-19

38

37

Glaxosmithkline

0,81

0,91

-11

0,1

0,02

538

0,91

0,92

-1

39

45

Nissan

0,5

0,38

31

0,41

0,35

18

0,91

0,73

25

40

39

Avon

0,8

0,8

0

0,1

0,09

4

0,9

0,89

0

41

51

Dirol Cadbury

0,84

0,66

28

0,03

0

5456

0,88

0,66

33

42

50

Sandoz Farma

0,84

0,63

32

0,03

0,03

8

0,87

0,66

31

43

64

Sanofi Aventis

0,82

0,44

88

0,04

0,05

-17

0,87

0,49

77

44

56

Central Partnership

0,56

0,42

33

0,3

0,15

106

0,87

0,57

52

45

44

Алькор и К

0,54

0,43

26

0,32

0,3

7

0,86

0,73

18

46

52

Mercury

0

0,01

-69

0,86

0,63

35

0,86

0,65

33

47

23

X5 Retail Group

0,54

1,06

-49

0,31

0,15

109

0,84

1,21

-30

48

71

Orimi Trade

0,78

0,43

79

0,05

0,01

831

0,83

0,44

89

49

43

S.C.Johnson

0,77

0,79

-3

0,01

0

346

0,78

0,8

-2

50

34

Москва-Эфес

0,63

0,77

-18

0,14

0,2

-29

0,77

0,96

-20

* Для компаний Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle и Henkel в 2010 году была изменена методика оценки бюджета на телевизионную рекламу, поэтому сравнение с 2009 годом  некорректно.

Ознакомиться с методикой можно здесь.

Любое воспроизведение рейтинга возможно только с письменного согласия редакции.

Полная версия рейтинга - ТОП-250 рекламодателей в динамике 2010/2009 опубликована в разделе "Рейтинги". 

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (11) Добавить комментарий
bukva zю 21.03.2011, 10:28

Меня МТС волнует. Неужели вот так?

Ответить

Сергей 21.03.2011, 12:32

Странная арифметика, суммарные бюджеты 2010 года при ссложении TV+NonTV сходятся, а 2009 - нет.

Ответить

перчик 21.03.2011, 12:50

билайн обогнал мтс, пепси обошли колу, блин, че делается ваще..... )))))

Ответить

Anonymous 21.03.2011, 13:21

в экселе косяк, а тут всё сходится.

Ответить

Администратор 21.03.2011, 13:24

Перезалили, просим извинить за сбой

Ответить

Дмитрий Р. 21.03.2011, 12:51

Больше всего поражает скачок Orimi Trade - продукты полнейшая лажа, наверное одной рекламой и живи

Ответить

Администратор 21.03.2011, 16:32

ага, фантастика

Ответить

арс 21.03.2011, 14:07

в 10-м все упало, а видак в конце года говрил что нет инвентаря!!! подешевело что ли?

Ответить

гагара 21.03.2011, 14:17

упало только у крупняка, у остальных все встало :-)

Ответить

Loreleya 21.03.2011, 18:33

нет слов

Ответить

Anonymous 21.03.2011, 18:45

У меня нет даже букв)))

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Asymmetric VFX studioSHMA!Национальная Медиа Группа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center