Nissan стал самым популярным в России брендом иномарок
Российский авторынок второй месяц подряд демонстрирует бурный рост — в феврале он составил 80%. При этом самыми продаваемыми иномарками в феврале неожиданно стали автомобили Nissan, который поднялся в лидеры с январского четвертого места. Участники рынка связывают успех Nissan c ценовой политикой и не верят, что японский автопроизводитель долго будет фаворитом, отдавая предпочтение его корейским конкурентам — Kia и Hyundai
Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале. По сравнению с тем же месяцем 2010 года они выросли на 80%, до 165,5 тыс. (см. таблицу). По итогам января—февраля в России было продано 293,5 тыс. новых автомобилей (на 77% больше, чем в 2010 году). Первое место по продажам удерживает Lada, но среди иномарок конкуренция обостряется. Более того, здесь сменился лидер.
Первое место по продажам иномарок в России занял бренд среднего класса, причем это не Toyota, традиционно имевшая сильные позиции в стране (в сентябре 2008 года, в самом начале кризиса, она даже возглавила рейтинг), а также японский Nissan. По итогам первых двух месяцев первое место среди иностранных брендов, как и в январе, удерживает Kia. Прошлогодний лидер Chevrolet продолжает терять позиции. В феврале он опустился на четвертое место, уступив Nissan, Kia и Renault.
Михаил Пак из ИГ "Атон" считает, что лидерство Nissan в феврале может быть связано со снижением цен на модель Tiida и распродажей автомобилей 2010 года. Директор по коммуникациям "Нисан Мотор Рус" Татьяна Натарова утверждает, что "дело не столько в ценах, сколько в целенаправленной политике компании по увеличению присутствия на рынке". "Nissan увеличивает свою активность, предлагая достаточное количество автомобилей в разных сегментах и ценовых категориях",— пояснила госпожа Натарова. По ее словам, "в марте компания также ждет очень хороших показателей".
Самый бурный рост в первой десятке брендов показала Mitsubishi, увеличившая продажи на 314%. Дилеры поясняют, что, в отличие от начала 2010 года, на рынке сейчас нет дефицита машин этой марки. Главный исполнительный директор компании "Рольф-Импорт" (дистрибутор Mitsubishi в России) Андрей Панков признает, что такая проблема имела место в первой половине прошлого года. "Сейчас проблемы с доступностью автомобилей в значительной части решены, один из заводов был полностью переориентирован на выпуск модели ASX, и производитель в состоянии удовлетворить текущий спрос",— заявил он "Ъ", отметив также, что возвращение Mitsubishi в десятку самых продаваемых автомобилей в России связано с успехами компании в сегменте SUV. "Из почти 8,5 тыс. автомобилей Mitsubishi, проданных в начале года, около 8 тыс.— это SUV и пикапы,— пояснил дилер.— В то же время мы ожидаем роста продаж Lancer, после того как во второй половине марта на российском рынке появится обновленная версия этой модели".
Дилеры разделяют оптимизм АЕБ, которая прогнозировала рост продаж новых автомобилей в 2011 году до 2,24 млн (с 1,9 млн в 2010 году), а вчера заявила, что "ввиду сильного роста рынка в начале года" пересмотрит свой прогноз после подведения итогов марта и первого квартала. Вместе с тем участники рынка не верят, что Nissan сможет удержать лидерство среди иномарок. "У Nissan амбициозные планы на первый квартал, но его потеснят Kia и Hyundai, которые и будут бороться между собой за лидерство уже по итогам первого полугодия",— заявил "Ъ" один из дилеров. Впрочем, в GM уверяют, что Chevrolet по итогам года намерен также "сохранить ведущие позиции". Большие надежды концерн связывает с продажей обновленной версии модели Spark, которая стартовала в начале года.
Лидеры авторынка России в феврале*
Источник: АЕБ.
Источник: Коммерсантъ