В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Компания Захара Смушкина купит пять супермаркетов у «Адаманта»
К 1 апреля все пять супермаркетов «Домовой» в Петербурге сменят собственника и перейдут от холдинга «Адамант» к ЗАО «УК «Старт»

Управляющая компания «Старт» совладельца лесопромышленной корпорации «Илим» Захара Смушкина до конца марта приобретет у холдинга «Адамант» пять супермаркетов товаров для дома «Домовой». По оценкам экспертов, покупка могла обойтись «Старту» в сумму до 50 млн долл. Доля «Домового» и «Старта» на высококонкурентном петербургском рынке DIY-ритейла невелика, объединение выгодно обеим компаниям, полагают аналитики.

К 1 апреля все пять супермаркетов «Домовой» в Петербурге сменят собственника и перейдут от холдинга «Адамант» к ЗАО «УК «Старт», которая управляет одноименной сетью строительных гипермаркетов в России, сообщил РБК daily представитель «Старта». Факт продажи магазинов подтвердил вице-президент холдинга «Адамант» Евгений Гуревич. Глава холдинга Игорь Лейтис и генеральный директор сети «Домовой» Игорь Кукушкин оказались недоступны для комментариев. Подробности сделки, а также кем она была инициирована стороны не разглашают. Операционные показатели «Домового» не раскрываются.
Сеть гипермаркетов товаров для ремонта «Старт» насчитывает пять магазинов в России — по одному в Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, Воронеже и Челябинске. У «Домового» пять магазинов в Петербурге, все они расположены в торговых центрах, построенных холдингом «Адамант» («Невский», «Континент» на Стачек, «Норд», «Академический», «Балкания-Nova»). Планы по развитию региональной сети «Домовой» успехом не увенчались, все торговые точки были закрыты около двух лет назад, говорят в компании.

После завершения сделки магазины «Домовой» продолжат работать под этим названием, планов по ребрендингу или корректировке деятельности сети у будущих собственников нет, говорит представитель «Старта». Покупка действующих сетей— один из вариантов реализации стратегии компании, отмечает собеседник РБК daily, в 2009—2010 годах развитие происходило в основном за счет строительства собственных гипермаркетов. «Предложения о покупке, подобные «Домовому», мы продолжаем рассматривать», — отметил представитель «Старта».

По словам исполнительного директора строительного торгового дома «Петрович» Виктора Адамова, стоимость «Домового» может составлять до 10 млн долл. Столь низкую цену он объясняет тем, что на высококонкурентном петербургском рынке DIY-ритейла (магазины формата «сделай сам»), где представлены глобальные бренды OBI, Leroy Merlin, Castorama, K-Rauta и сильны позиции местных «Метрики» и «Максидома», доля «Домового» — всего несколько процентов. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, речь может идти о сумме 30—50 млн долл. без учета возможной долговой нагрузки. Эксперт добавляет, что в случае сравнительно насыщенного рынка рост сети за счет слияний и поглощений представляется вполне логичным, в то время как на «пустых» рынках органическое развитие сетей DIY остается более распространенной практикой.

Для «Старта» сделка выгодна увеличением доли на рынке и, соответственно, увеличением прибыли, считает председатель совета директоров ГК Step by Step Анастасия Птуха. «По факту на рынке остаются обе сети, сохраняется здоровая конкурентная обстановка, каждая сеть имеет своих постоянных клиентов», — полагает эксперт. Максим Клягин добавляет, что поглощение «Домового» «Стартом», вероятно, представляется целесообразным в силу удачной локации объектов, однако в целом на рынок сделка не окажет существенного влияния.

Главная опасность для «Домового» — стать точной копией магазинов «Старт», потерять индивидуальность, полагает Анастасия Птуха. Чтобы решить дальнейшую судьбу бренда, необходимо провести исследования среди потребителей и понять, как смена названия повлияет на спрос, говорит она.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Фильмсервис продакшнзVisualsZARAMKI
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center