В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
08 Февраля 2011
Евросеть построит сеть монобрендовых салонов для оператора
У "Евросети", крупнейшего сотового ритейлера в России, появится еще один формат: только в этом году она откроет 1 тыс. монобрендовых салонов "Билайн" для своего акционера "Вымпелкома"

Соглашение об этом было подписано в пятницу. Когда три года назад "Вымпелком" стал совладельцем ритейлера, Федеральная антимонопольная служба считала, что "Евросеть" не должна отказываться от сотрудничества с другими операторами.

Пятничный договор должен быть рассмотрен на совете директоров "Вымпелкома" 22 февраля, после чего к нему будут подписано несколько дополнительных соглашений. По словам собеседника, знакомого с договоренностями сторон, ритейлер от имени "Вымпелкома" будет договариваться об аренде новых магазинов: арендатором станет оператор, с которым "Евросеть" заключит соглашение о субаренде. "В этом году "Евросеть" должна открыть 1 тыс. таких магазинов плюс еще столько же либо в 2012-м либо в 2012-2013 годах — в зависимости от потребности оператора",— поясняет источник. Прибыль достанется "Евросети", а "Вымпелком" получит дополнительный канал продаж.

По оценке гендиректора РТК (управляет монобрендовыми салонами МТС — около 3,6 тыс., из которых 30% приходится на франчайзи) Сергея Румянцева, открытие одного салона обходится в 1,2-1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, "Вымпелком" в этом году инвестирует в открытие магазинов $40-50 млн. Соглашение заключено на десять лет, за это время management fee (вознаграждение за управленческие услуги) "Евросети" составит 6,3 млрд руб.

Президент "Евросети" Александр Малис не подтвердил и не опроверг эту информацию. Руководитель службы корпоративных коммуникаций "Вымпелкома" Елена Прохорова сообщила, что "есть предварительные договоренности с "Евросетью" о совместной работе по развитию монобрендовой сети".

"Евросеть" — крупнейший сотовый ритейлер в России (примерно 4010 мультибрендовых салонов). В прошлом году компания открыла два гипермаркета по продаже мультимедийной продукции, электроники и техники. Выручка за третий квартал 2010 года по МСФО — 16,907 млрд руб., EBITDA — 2,543 млрд руб., EBITDA margin — 15,04%, чистая прибыль — 1,877 млрд руб. Около 50,9% акций у инвестиционной компании ANN Александра Мамута, 49,9% — у "Вымпелкома" и менее 0,1% — у телеведущей Ксении Собчак.

24 ноября 2008 года ФАС одобрила покупку "Вымпелкомом" "Евросети" при условии, что в течение трех лет ритейлер должен оставаться мультибрендовой сетью. Этот срок еще не истек, но обстоятельства заставляют "Вымпелком" плотнее использовать возможности "Евросети".

Какая мне разница, объективно говоря, какая доля рынка у "МегаФона" или у "Билайна"? Моя задача выполнить контракт (с оператором на подключение новых абонентов). Зачем его подписывает оператор, почему он платит столько денег, что он этим достигнет — это их бизнес. Я ломать над этим голову не хочу

— Александр Малис, президент "Евросети"

В начале весны прошлого года оператор впервые уступил "МегаФону" второе место по количеству обслуживаемых абонентов среди "большой тройки". По итогам декабря 2010 года, их абонентская база составляла 52,019 млн (50,886 млн в декабре 2009 года) и 56,607 млн (50,221 млн) соответственно. Сейчас у "Вымпелкома" 2,5 тыс. брендированных салонов (более 2 тыс. из них — франчайзинговые). В апреле прошлого года для управления ими "Вымпелком" пригласил бывшего коммерческого директора некогда одной из крупнейших сотовых сетей "Цифроград" Сергея Северова. Источник, близкий к "Вымпелкому", отмечает, что уже существующие магазины пока не планируется передавать в управление "Евросети", более того, "часть из них будет закрыта, так как расположена в неудачных местах".

По оценке топ-менеджера одного из сотовых ритейлеров, продажи sim-карт на один монобрендовый магазин в среднем составляют 270-300 штук в месяц (в мультибрендовом на 20% выше), таким образом, "Вымпелком" гарантирует себе только через этот канал более 300 тыс. реализованных контрактов. Господин Румянцев полагает, что действия "Вымпелкома" обусловлены тем, что оператор ожидал большего эффекта от покупки доли в "Евросети": "Так как мультибрендовая сеть заключает маркетинговые соглашения на продажу контрактов с несколькими операторами, то она должна выдерживать баланс, невольно ущемляя таким образом "Вымпелком". Сотовому оператору в первую очередь интересны новые подключения и качество абонентов, а прибыль в розничной компании, в которой он акционер, важна, но вторична. С этой точки зрения держать под управлением и монобренд, и мультибренд не очень целесообразно".

Гендиректор РТК добавляет, что, возможно, "Вымпелкому" придется дотировать новые магазины "Евросети", так как на текущем рынке фактически невозможно открыть такое количество точек в рентабельных местах, да и трафик в них ниже, чем в мультибренде, плюс часть клиентов "Евросети" отойдет монобренду "Билайна". Источник, близкий к "Евросети", не исключает такого сценария, но при этом надеется, что благодаря управлению монобрендом оператора прибыль "Евросеть" вырастет на 10-20% "за счет увеличения продаж оборудования и контрактов". Гендиректор "МегаФон-Ритейл" (1,1 тыс. собственных салонов, 1,4 тыс.— франчайзи) Михаил Золотовицкий считает, что "Вымпелком" стремится повысить качество обслуживания абонентов, а у "Евросети" гораздо больший пользовательский опыт, чем у оператора: "Такое количество салонов "Вымпелкома" не совсем оптимально для рынка, 3,5 тыс. вместе с "Евросетью" для России вполне достаточно".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Good People GroupИгроник ДиджиталRed Keds
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center