28 Февраля 2011 | 06:53

X5 Retail Group вводит собственный контроль качества поставок

Оборудование 17 портативных лабораторий обойдется X5 в «несколько миллионов рублей

Картинка X5 Retail Group вводит собственный контроль качества поставок

Рост цен на продовольствие заставляет ритейлеров открывать собственные лаборатории для проверки поставок: таким образом они рассчитывают контролировать, не экономят ли поставщики на качестве.

X5 Retail Group разослала поставщикам плодоовощной продукции письмо, предупреждающее о введении с 1 марта лабораторного контроля продукции. Обязательную проверку на содержание нитратов будет проходить каждая партия фруктов и овощей, поступающая в распределительные центры компании, говорится в письме (есть у «Ведомостей»). «На основании показаний прибора и сопоставления с допустимыми уровнями, установленными в РФ» ритейлер будет принимать решение о приемке товара.

Оборудование 17 портативных лабораторий обойдется X5 в «несколько миллионов рублей», сказал директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. «Сознательность поставщиков продукции и контроль за качеством товаров со стороны органов надзора оставляет желать лучшего», — объяснил он.

За месяц, по словам Сусова, через распредцентры Х5 проходит 60 000 т овощей и фруктов во все регионы. И без проверок на нитраты ритейлер отбраковывает по разным критериям 8-10% поставок овощей на складе дискаунтеров и 15-20% в распредцентре для супермаркетов и гипермаркетов. «В сегменте консервации мы отсеиваем до 50% товара. В банках в половине случаев лежит не то, что на них написано, продукция не соответствует ГОСТам и заявленным параметрам», — утверждает представитель Х5.

Вкладывать деньги в лаборатории ритейлеров заставляет снижающееся качество продуктов питания. «Российский рынок уже в целом страдает нестабильностью качества продовольствия, но теперь появился серьезный тренд на снижение качества», — говорил в начале февраля гендиректор X5 Лев Хасис. Пытаясь сдерживать цены на товары в условиях подорожания сырья, объяснял он, многие поставщики жертвуют качеством.

Цены на сельхозпродукцию из-за засухи сделали резкий скачок еще в прошлом году. Ценовой мониторинг Федеральной антимонопольной службы показал, что в ряде регионов цены на муку, например, в IV квартале выросли на 65%, на хлеб — на 17%, на питьевое молоко — на 13%. Стоимость подсолнечного масла выросла во всех регионах в среднем на 30-50%, на сахар — на 20-28%, сообщила ФАС.

«Производители удешевляют производство, переходя в более низкий ценовой сегмент. Например, содержание крахмала в крабовых палочках может быть, условно, 4%, а может быть 12%. И та и другая продукция качественная, но стандарты качества разные», — объясняет представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Metro, по ее словам, также исследует в лабораториях овощи, приходящие в распредцентры. Но не все партии. «Для того чтобы обеспечить независимый контроль, мы работаем с компанией FGS, которая проверяет продукцию в лабораторных условиях. Это происходит выборочно, согласно графику», — уточнила Токарева.

Французская Auchan тоже оборудовала открытый весной прошлого года логистический комплекс в подмосковном Томилине для проверки овощей и фруктов. «Рефрактрометром проверяется содержание сахара — это главный показатель спелости плодов, с помощью пенетрометра исследуется упругость и консистенция овощей и фруктов для проверки их свежести», — рассказывает представитель Auchan Мария Курносова. На содержание пестицидов и нитратов ритейлер овощи не проверяет. Это делают органы фитосанитарного контроля на таможне, объясняет Курносова. «Зачем делать двойную работу и перепроверять каждый сертификат?» — соглашается директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. По его словам, «Магнит» самостоятельно импортирует почти 100% продаваемых в сети фруктов и овощей и оценивает качество партий еще на стадии закупки.

Производители продуктов питания называют введение лабораторного контроля «очередным аргументом для отсеивания поставщиков». «Овощи и фрукты из-за засухи и неурожая в России в этом году в основном импортные, большие объемы идут от нетрадиционных поставщиков, и желание ритейлеров аргументированно фильтровать эти поставки понятно», — говорит президент группы «Русские фермы» (производит картофель и другую сельхозпродукцию в Подмосковье) Андрей Даниленко. Но при этом поставщики не против дополнительных требований со стороны сетей. «Если лабораторные исследования будут объективными, спецификации товара будут прописаны в договоре поставки и проведение этих анализов не будет за счет поставщика, то это будет хорошая мера для повышения качества», — считает председатель совета директоров холдинга «Помидорпром» Максим Протасов.

Автор: Александра Крекнина

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.