В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
21 Февраля 2011
В России будут собирать полную линейку Infiniti, Renault Latitude и Nissan Pathfinder
Альянс Renault-Nissan в ближайшие годы поставит на конвейер в России около трех десятков автомобилей

Производство автомобилей альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan в 2020 г. достигнет 1,88 млн автомобилей, причем почти половина придется на автомобили под иностранными брендами: в России будет собрано 445 000 Renault и 406 000 Nissan (в 2011 г. будет выпущено 141 000 и 67 000 легковых автомобилей соответственно), говорится в приложении к многостороннему соглашению о предоставлении альянсу режима промсборки на новых условиях. На уровень более 400 000 автомобилей Nissan планирует выйти уже в 2015 г., а Renault — годом позже, производство Lada преодолеет отметку 1 млн автомобилей в 2018 г. (см. иллюстрацию).

Для этого в 2011-2020 гг. компании альянса инвестируют 1,9 млрд евро, из которых 645 млн евро придется на долю «АвтоВАЗа» и Объединенной автомобильной группы (принадлежит Сбербанку, до конца 2011 г. должна выкупить «Ижавто», после чего будет поглощена «АвтоВАЗом»). Наиболее активно компании будут инвестировать в ближайшие два года, из-за чего на положительный денежный поток — 525 млн евро — их заводы выйдут только в 2013 г., говорится в приложении.

Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков лишь сказал, что компания отправила такой документ в Минэкономразвития, а источник, близкий к заводу, подтвердил эти параметры. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались, представитель Минэкономразвития не ответил на запрос.

Львиную долю автомобилей обеспечат недорогие машины на базе платформ B0 (Renault Logan) и Kalina. Однако альянс намерен значительно расширить число моделей, которые будут выпускаться в России. Здесь будут собираться седаны всех классов, включая топовые модели, кроссоверы и даже внедорожники. Производство некоторых начнется уже в этом году, в их числе — седан D-класса Renault Latitude (рекомендованная цена — от 835 000 руб.), кроссовер Renault Koleos (от 999 000 руб.), некий седан E-класса Renault L47 (пятиместный автомобиль длиной 5,2 м с бензиновым двигателем объемом 2-3,5 л), а также Nissan Qashqai (от 753 000 руб.) и Qashqai +2 (от 799 000 руб.), Nissan Pathfinder (от 1,5 млн руб.), а также все модели Infiniti (рекомендованная цена самого доступного автомобиля — седана Infiniti G25 — от 1,5 млн руб.) Правда, объемы производства этих автомобилей будут небольшими: так, в 2011 г. предполагается выпустить лишь 2400 всех Infiniti (в 2010 г. было продано 4674 автомобиля этой марки), а наибольшей серией из всех вышеперечисленных марок будет собираться Nissan Qashqai — в этом году будет собрано 11 000 этих машин (в 2010 г. было продано 21 489 Qashqai).

Согласно условиям промсборки компаниям, подписавшим новое соглашение, можно ввозить в Россию по льготным пошлинам в течение трех лет с момента подписания соглашения кузова для крупноузловой сборки в размере не более 5% от заявленных производственных мощностей альянса. Именно это позволит Renault-Nissan быстро организовать здесь мелкосерийную сборку дорогих автомобилей, пояснил источник, близкий к «АвтоВАЗу». Но впоследствии их производство будет продолжено, поскольку согласно условиям промсборки уровень локализации по всему модельному ряду в течение шести лет с момента начала действия соглашения должен достигнуть не менее 60%, а у «АвтоВАЗа», который специализируется на выпуске недорогих автомобилей, уровень локализации будет более 70%; таким образом, большое количество дешевых моделей с высокой степенью локализации уравновесит небольшое число топовых машин с малой степенью локализации, продолжает он. Свою роль сыграет и «Автофрамос»: к концу 2012 г. уровень локализации собираемых на этом заводе Logan и Sandero достигнет 74%, говорил в январе операционный директор Renault в России Франсуа Прово.

В плане производства «АвтоВАЗа», представленном в Минэкономразвития, также содержится информация о производстве трех моделей, основанных на Renault Latitude и Koleos, а также двух легких коммерческих автомобилей с пометкой «необходимо подтверждение».

Эти данные попали в итоговый документ по ошибке: в первоначальной версии бизнес-плана действительно рассматривался вариант производства на «АвтоВАЗе» таких автомобилей, однако сейчас таких планов нет, уверяет источник, близкий к заводу.

Снижение себестоимости при локальном производстве и с использованием режима крупноузловой сборки будет довольно существенным. При этом Renault и Nissan могут заметно снижать цены на некоторые модели, чтобы добиться агрессивного роста доли рынка, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Дисконт может достигать 30% за счет того, что не придется платить импортную пошлину на готовые автомобили, а компоненты для промсборки ввозятся практически беспошлинно, отмечает руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Теоретически заявленные объемы производства достижимы, считают эксперты. Московский завод Renault уже сейчас выходит на полную мощность и мог бы увеличивать производство и продажи Logan и Sandero и далее, а в 2011 г. начнет сборку в России и перспективного кроссовера Duster. Если предприятие локализует и производство других автомобилей, то вполне может выйти на заявленные объемы через несколько лет, отмечает Дацкив. Nissan же вместе с дорогими моделями, которые она выпускает в Санкт-Петербурге, начнет и производство более массовых автомобилей. Это должно привести к быстрому росту продаж. К тому же растет сам рынок, который через несколько лет должен практически удвоиться, отмечает Дацкив.

Автор: Алексей Непомнящий
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
CITYMETRIA GROUPImagencyAGENTE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center