В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Февраля 2011
Доля PepsiCo на рынке соков РФ после покупки ВБД составит 42-47%
Американская компания PepsiCo после приобретения крупнейшего в РФ производителя молока и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) увеличит свою долю на соковом рынке РФ с 27% до 42%-47%, а также займет около 15,7% российского рынка молочной продукции

27 января ФАС разрешила структуре PepsiCo - Pepsi-Cola (Bermuda) Limited - приобрести 100% голосующих акций ВБД, выдав два предписания, одно из которых направлено на поддержание конкуренции на соковом рынке РФ, второе - на молочном.

Как говорится в документах, на момент подачи ходатайства PepsiCo имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД - 15%. После приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукци. "Учитывая, что целью совершения сделки является, в том числе, инвестирование средств в данную отрасль, доля по реализации соковой продукции на российском рынке может быть увеличена (...) В результате совершения указанной сделки возможно возникновение доминирующего положения группы лиц", - говорится в предписании.

На молочном рынке РФ на момент подачи ходатайства PepsiCo не присутствовала. "На рынке молочной продукции данная сделка не приведет к росту концентрации", - отмечает ФАС.

Однако, учитывая, что ВБД занимает значительную долю на рынке молока и молочной продукции РФ, группа, образованная после совершения сделки будет контролировать 15,7% рынка молока питьевого, 23,2% рынка сливок, 24,8% рынка кисломолочной продукции, 11,1% рынка сметаны, 12,3% рынка творога и творожной продукции в географических границах РФ, перечисляется в документах. При этом ВБД включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке (Новосибирская и Белгородская области).

В связи с этим ведомство предписало PepsiCo не предпринимать действий по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке мощностей по производству соковой продукции, а также молока и молочной продукции без согласования с ФАС, а также не допускать необоснованного сокращения социальных видов молочных продуктов.

Группа должна представлять в ФАС (после приобретения более 50% ВБД) каждое полугодие сведения об объемах производства, поставок на рынок РФ соковой продукции, и о текущих отпускных ценах.

В случае изменения отпускной цены на соковую продукцию более чем на 10% - представлять соответствующий экономический анализ причин такой динамики, а также заранее уведомлять о повышении цен. Также компания должна каждое полугодие подавать сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, отпускных ценах на молочную продукцию. При этом группа должна информировать о повышении или снижении закупочной цены более чем на 7% с представлением экономического обоснования в регионах, где имеет долю более 35% на рынке закупки сырого молока. Также ФАС предписывает не допускать в отношении продавцов сырого молока на переработку действий по навязыванию им невыгодных условий договора.

Уполномоченным PepsiCo при исполнении предписания на рынке соковой продукции выступит ОАО "Лебедянский" - липецкий производитель соков, которого PepsiCo приобрела в 2008 году; на рынке молочной продукции - сам ВБД.

PepsiCo 1 декабря 2010 года заключила с основными акционерами ВБД соглашение о покупке 66% компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну ADR, или 132 доллара за обычную российскую акцию. После закрытия сделки по покупке 66% ВБД, которое запланировано на 8 февраля 2011 года, американская компания намерена сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. При этом PepsiCo уже скупила с рынка 10,17% акций ВБД в форме американских депозитарных расписок.

Источник: РИА Новости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
БИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийBBDO GroupJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center