В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Февраля 2011
Доля PepsiCo на рынке соков РФ после покупки ВБД составит 42-47%
Американская компания PepsiCo после приобретения крупнейшего в РФ производителя молока и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) увеличит свою долю на соковом рынке РФ с 27% до 42%-47%, а также займет около 15,7% российского рынка молочной продукции

27 января ФАС разрешила структуре PepsiCo - Pepsi-Cola (Bermuda) Limited - приобрести 100% голосующих акций ВБД, выдав два предписания, одно из которых направлено на поддержание конкуренции на соковом рынке РФ, второе - на молочном.

Как говорится в документах, на момент подачи ходатайства PepsiCo имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД - 15%. После приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукци. "Учитывая, что целью совершения сделки является, в том числе, инвестирование средств в данную отрасль, доля по реализации соковой продукции на российском рынке может быть увеличена (...) В результате совершения указанной сделки возможно возникновение доминирующего положения группы лиц", - говорится в предписании.

На молочном рынке РФ на момент подачи ходатайства PepsiCo не присутствовала. "На рынке молочной продукции данная сделка не приведет к росту концентрации", - отмечает ФАС.

Однако, учитывая, что ВБД занимает значительную долю на рынке молока и молочной продукции РФ, группа, образованная после совершения сделки будет контролировать 15,7% рынка молока питьевого, 23,2% рынка сливок, 24,8% рынка кисломолочной продукции, 11,1% рынка сметаны, 12,3% рынка творога и творожной продукции в географических границах РФ, перечисляется в документах. При этом ВБД включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке (Новосибирская и Белгородская области).

В связи с этим ведомство предписало PepsiCo не предпринимать действий по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке мощностей по производству соковой продукции, а также молока и молочной продукции без согласования с ФАС, а также не допускать необоснованного сокращения социальных видов молочных продуктов.

Группа должна представлять в ФАС (после приобретения более 50% ВБД) каждое полугодие сведения об объемах производства, поставок на рынок РФ соковой продукции, и о текущих отпускных ценах.

В случае изменения отпускной цены на соковую продукцию более чем на 10% - представлять соответствующий экономический анализ причин такой динамики, а также заранее уведомлять о повышении цен. Также компания должна каждое полугодие подавать сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, отпускных ценах на молочную продукцию. При этом группа должна информировать о повышении или снижении закупочной цены более чем на 7% с представлением экономического обоснования в регионах, где имеет долю более 35% на рынке закупки сырого молока. Также ФАС предписывает не допускать в отношении продавцов сырого молока на переработку действий по навязыванию им невыгодных условий договора.

Уполномоченным PepsiCo при исполнении предписания на рынке соковой продукции выступит ОАО "Лебедянский" - липецкий производитель соков, которого PepsiCo приобрела в 2008 году; на рынке молочной продукции - сам ВБД.

PepsiCo 1 декабря 2010 года заключила с основными акционерами ВБД соглашение о покупке 66% компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну ADR, или 132 доллара за обычную российскую акцию. После закрытия сделки по покупке 66% ВБД, которое запланировано на 8 февраля 2011 года, американская компания намерена сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. При этом PepsiCo уже скупила с рынка 10,17% акций ВБД в форме американских депозитарных расписок.

Источник: РИА Новости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Ogilvy Group RussiaD2 Marketing Solutions/ Ди Ту Маркетинг СолюшензAdventum
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center