Motorola решила возродить легендарный мобильник RAZR под новым именем
Сегодня компания Motorola сообщила о сроках начала продаж «новой реинкарнации» легендарного сотового телефона RAZR, бившего в 2004-2006 гг. все рекорды продаж мобильников в мире
По этому показателю от RAZR пока отстает сегодняшний кумир рынка iPhone. Новинка называется Motorola Gleam, она представляет собой несколько модифицированный по дизайну RAZR с расширенными функциями. Поставки на рынок нового мобильника планируется начать до середины 2011 г. На западноевропейском интернет-сайте компании Motorola уже представлены данные Gleam, хотя на американском сайте его пока нет. Через несколько месяцев можно будет оценить, насколько ностальгическая новинка поможет Motorola хоть как-то восстановить позиции на рынке, которые она потеряла во всем мире, включая Россию, где деятельность компании практически прекращена.
Что представляет собой Motorola Gleam
Телефон работает в стандарте GSM 900/1800. Он оборудован фотокамерой с разрешением 2 мегапикселя, FM радио, MP3-плеером. Браузер аппарата поддерживает формат WAP 2.0, доступная память ― 5 Мбайт. Заявленное время без работы в режиме разговора ― более 10 часов, в режиме ожидания ― более 20 суток. Вес ― 105 граммов.
Как продавались RAZR и iPhone
К концу активной «карьеры» RAZR в середине 2007 г. в мире было продано более 100 млн экземпляров этой модели с начала ее поставок на рынок в 2004 г. Это один из самых высоких в истории показателей для сотовых телефонов «верхней» ценовой категории.
Сегодняшний хит рынка мобильников ― iPhone ― пока не догнал знаменитого предшественника. По оценке аналитиков, на конец 2010 г. в мире было продано около 77 млн iPhone за все время присутствия этой марки на рынке. Однако, учитывая рост темпов продаж iPhone (на конец 2009 г. было продано 30 млн штук, а в 2010 г. - уже 47 млн), аналитики прогнозируют, что к концу 2011 г. суммарные продажи iPhone превысят 100 млн штук.
Как место Motorola сейчас занимает на рынке
По итогам 2010 г. Motorola заняла лишь седьмое место в мире среди поставщиков сотовых телефонов, продав 38,6 млн аппаратов. При этом за год ее доля рынка сократилась ровно в два раза до 2,4%. Причем весной 2010 г. компания впервые в истории уступила первое место на своем родном «домашнем» рынке в США: она стала третьей после корейских Samsung и LG с долей рынка 21,6%.
В России по состоянию на осень 2010 г. Motorola занимала лишь 1% розничного рынка сотовых телефонов. В октябре компания заявила о прекращении самостоятельных продаж мобильных телефонов в России и о рассмотрении возможности непрямых поставок в нашу страну.
Что касается перспектив продажи Motorola Gleam в России, сегодня в российском представительстве компании «Маркеру» сказали, что на этот счет никакой определенной информации пока нет.
Источник: Маркер