Vimpelcom за девять месяцев полностью обновила клиентскую базу в Камбодже
Показатели бизнеса Vimpelcom Ltd. в Камбодже — пока единственной стране дальнего зарубежья, где компания контролирует сотовый актив, — приводятся в проспекте к размещению ее евробондов
Ее камбоджийская «дочка» Sotelco на 30 сентября 2010 г. обслуживала 505 067 клиентов — почти столько же, сколько за полгода до того (504 760).
На других рынках, где работает Vimpelcom Ltd., отток за первые девять месяцев 2010 г. составил от 29,1% (Казахстан) до 59,3% (Таджикистан). А в Камбодже — целых 132,8%. То есть с января по сентябрь абонентская база Vimpelcom Ltd. в этой стране сменилась полностью.
Компания объясняет это агрессивной ценовой политикой конкурентов и действиями регулятора, который ввел ограничения на минимальные тарифы, промоакции и бонусы. По данным Informa Telecoms & Media, в конце сентября 2010 г. в Камбодже было 8,2 млн сотовых абонентов (53,4% населения), на крупнейших операторов — Cam GSM и Viettel Cambodia приходилось 35,6 и 28,3% клиентов соответственно, а доля Vimpelcom составляла 6,2%.
Среднемесячный счет на абонента (ARPU) в Камбодже у Vimpelcom Ltd. меньше, чем на любом другом рынке присутствия ($3,4), а вот средняя продолжительность разговоров (MOU), наоборот, одна из самых высоких — 305,1 минуты в месяц. Выручка камбоджийской «дочки» Vimpelcom Ltd. в III квартале 2010 г. сократилась по сравнению с предыдущим на 6,8% до $8,2 млн.
Высокий показатель оттока и не очень высокий ARPU характерны для рынков, высокочувствительных к ценам и склонных к значительным колебаниям в течение коротких временных периодов, объясняет представитель Vimpelcom Ltd. Елена Прохорова. Отток велик и у других камбоджийских операторов, говорит старший аналитик Informa Саронграт Вонгсарой: из-за бесплатной раздачи sim-карт и слишком активного продвижения услуг многие абоненты меняют sim-карты, едва выговорив средства на балансе.
Но Vimpelcom, по словам Прохоровой, уверен в потенциале Камбоджи: это «динамично развивающийся азиатский рынок», молодое население которого восприимчиво к новым сервисам.
Источник: Ведомости