Выручка «Копейки» за прошлый год росла вдвое медленнее, чем у конкурентов
Выручка торговой сети «Копейка» в 2010 г. составила 61,2 млрд руб. — всего на 9% больше, чем за 2009 г., следует из материалов X5 Retail Group, которой «Копейка» принадлежит с декабря прошлого года
За год «Копейка» увеличила число магазинов c 587 до 660 объектов, торговые площади расширились на 8%. Но при этом продажи по сопоставимым магазинам (LFL-продажи по объектам, работающим более года) снизились на 1% за счет снижения числа покупателей на 3% и роста среднего чека на 2%. В IV квартале 2010 г. LFL-продажи снизились еще сильнее — на 2% (количество покупателей упало на 8%, средний чек вырос на 6%).
«Контроль по управлению сетью “Копейка”, по условиям сделки, переходит к нам только сейчас. Потенциал, который есть у этих магазинов, проявится по мере интеграции в наши бизнес-процессы», — сказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.
«Большинство магазинов “Копейки” было открыто в последнем квартале, и их продажи не успели отразиться на росте выручки. К тому же в конце года менеджмент сфокусировал усилия на подготовке к сделке с Х5, и это сказалось на результатах», — рассказал «Ведомостям» один из бывших сотрудников сети. «Рост продаж не был главным приоритетом в конце года. Компания не стимулировала продажи, сохраняя высокий уровень рентабельности процессов», — знает он.
У самой X5 рост более впечатляющий — выручка за год увеличилась на 24%, до 341,6 млрд. LFL-продажи сети выросли на 7%, по дискаунтерам «Пятерочка» — на 13%. «Копейка» работает в похожем на «Пятерочку» -формате. Ближайший конкурент «Копейки», сеть «Дикси», которая за 11 месяцев прошлого года добилась роста выручки на 18%, ее LFL-продажи за девять месяцев на 6,6%. Операционные результаты работы «Копейки» могут немного подпортить впечатление от результатов Х5 в I квартале, полагают аналитики ВТБ Капитала.
Источник: Ведомости