В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Декабря 2010
"Вымпелком" уступил "Мегафону" второе место по сотовой выручке в России
"МегаФон" теперь второй в России не только по количеству абонентов, но и по выручке от услуг мобильной связи. По итогам третьего квартала оператор впервые превзошел своего конкурента "Вымпелком" по этому показателю — 54,6 млрд и 53,8 млрд руб. соответственно


Вчера VimpelCom Ltd., созданный весной этого года для объединения российского "Вымпелкома" и украинского "Киевстара", опубликовал финансовые и операционные результаты за третий квартал этого года. Выручка компании выросла на 24,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $2,8 млрд. Показатель OIBDA увеличился на 20%, до $1,377 млрд, а маржа по нему равнялась 48,8%. Чистая прибыль выросла на 14,1%, до $495,9 млн.

Основным для компании является российский рынок. Однако здесь темпы роста выручки были значительно ниже — 7,5% в долларовом выражении ($2,099 млрд) и 5% в рублевом (64,28 млрд руб.). При этом доходы от мобильного бизнеса за год выросли всего на 4,9%, до 53,8 млрд руб. Выручка мобильного бизнеса "МегаФона" за третий квартал составила 54,6 млрд руб., увеличившись за год на 15,5%. Всего в России этот оператор заработал 57,56 млрд руб. (темпы роста — 21,3%). Таким образом, "Вымпелком" впервые лишился второго места среди операторов "большой тройки" по этому показателю. Лидером российского сотового рынка по-прежнему остается МТС с 61,3 млрд руб. мобильной выручки по итогам третьего квартала.

В начале весны этого года "Вымпелком" уже лишился второго места среди операторов "большой тройки" по количеству абонентов. Его обогнал все тот же "МегаФон". В "Вымпелкоме" тогда объясняли потерю позиций более консервативной, чем у конкурентов, политикой подсчета активной абонентской базы. Кроме того, в компании настаивали, что на насыщенном рынке, каким является сотовая связь в России, важнее не количество абонентов, а ARPU (средний счет одного абонента в месяц) и MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц). Вчера глава VimpelCom Александр Изосимов признал, что менеджмент и акционеры недовольны тем, как развивается российский бизнес, и что стоит задача восстановить позиции на рынке. Среди мер он назвал расширение сети, оптимизацию дистрибуции и эффективное ценообразование, предполагающее запуск тарифных планов, учитывающих особенности каждого региона, для усиления и дальнейшего развития бизнеса.

В "МегаФоне" неоднократно заявляли, что их цель стать первым оператором по выручке в России, однако вчера в компании не стали комментировать финансовые результаты конкурента.

Аналитик Unicredit Securities Надежда Голубева считает, что корректнее считать выручку "Вымпелкома" как ARPU умноженное на количество абонентов — результат будет более показательным, так как не будет включать продажу оборудования. "При таком расчете выходит, что "Вымпелком" все еще сохраняет за собой второе место по выручке в России. Однако то, что темпы роста компании хуже, чем у конкурентов (см. таблицу.— "Ъ") — факт",— говорит госпожа Голубева. Чтобы восстановить позиции, по ее мнению, "Вымпелкому" необходимо снижать цены на услуги, увеличивать маркетинговые расходы и CAPEX, причем то же самое актуально и для МТС. "В то же время такие меры приведут к снижению маржи, что вместе с низкими темпами роста сотового рынка в России не обрадует инвесторов и негативно отразится на котировках компаний",— считает Надежда Голубева.

По итогам третьего квартала рентабельность сотового бизнеса "МегаФона" составила 45%, МТС — 45,4%, а "Вымпелкома" — 50,4%.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Charsky studioMediaSelectionAffect
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center