"Вымпелком" уступил "Мегафону" второе место по сотовой выручке в России
"МегаФон" теперь второй в России не только по количеству абонентов, но и по выручке от услуг мобильной связи. По итогам третьего квартала оператор впервые превзошел своего конкурента "Вымпелком" по этому показателю — 54,6 млрд и 53,8 млрд руб. соответственно
Вчера VimpelCom Ltd., созданный весной этого года для объединения российского
"Вымпелкома" и украинского "Киевстара", опубликовал финансовые и операционные
результаты за третий квартал этого года. Выручка компании выросла на 24,1% по
сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $2,8 млрд. Показатель
OIBDA увеличился на 20%, до $1,377 млрд, а маржа по нему равнялась 48,8%.
Чистая прибыль выросла на 14,1%, до $495,9 млн.
Основным для компании является российский рынок. Однако здесь темпы роста выручки были значительно ниже — 7,5% в долларовом выражении ($2,099 млрд) и 5% в рублевом (64,28 млрд руб.). При этом доходы от мобильного бизнеса за год выросли всего на 4,9%, до 53,8 млрд руб. Выручка мобильного бизнеса "МегаФона" за третий квартал составила 54,6 млрд руб., увеличившись за год на 15,5%. Всего в России этот оператор заработал 57,56 млрд руб. (темпы роста — 21,3%). Таким образом, "Вымпелком" впервые лишился второго места среди операторов "большой тройки" по этому показателю. Лидером российского сотового рынка по-прежнему остается МТС с 61,3 млрд руб. мобильной выручки по итогам третьего квартала.
В начале весны этого года "Вымпелком" уже лишился второго места среди операторов "большой тройки" по количеству абонентов. Его обогнал все тот же "МегаФон". В "Вымпелкоме" тогда объясняли потерю позиций более консервативной, чем у конкурентов, политикой подсчета активной абонентской базы. Кроме того, в компании настаивали, что на насыщенном рынке, каким является сотовая связь в России, важнее не количество абонентов, а ARPU (средний счет одного абонента в месяц) и MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц). Вчера глава VimpelCom Александр Изосимов признал, что менеджмент и акционеры недовольны тем, как развивается российский бизнес, и что стоит задача восстановить позиции на рынке. Среди мер он назвал расширение сети, оптимизацию дистрибуции и эффективное ценообразование, предполагающее запуск тарифных планов, учитывающих особенности каждого региона, для усиления и дальнейшего развития бизнеса.
В "МегаФоне" неоднократно заявляли, что их цель стать первым оператором по выручке в России, однако вчера в компании не стали комментировать финансовые результаты конкурента.
Аналитик Unicredit Securities Надежда Голубева считает, что корректнее считать выручку "Вымпелкома" как ARPU умноженное на количество абонентов — результат будет более показательным, так как не будет включать продажу оборудования. "При таком расчете выходит, что "Вымпелком" все еще сохраняет за собой второе место по выручке в России. Однако то, что темпы роста компании хуже, чем у конкурентов (см. таблицу.— "Ъ") — факт",— говорит госпожа Голубева. Чтобы восстановить позиции, по ее мнению, "Вымпелкому" необходимо снижать цены на услуги, увеличивать маркетинговые расходы и CAPEX, причем то же самое актуально и для МТС. "В то же время такие меры приведут к снижению маржи, что вместе с низкими темпами роста сотового рынка в России не обрадует инвесторов и негативно отразится на котировках компаний",— считает Надежда Голубева.
По итогам третьего квартала рентабельность сотового бизнеса
"МегаФона" составила 45%, МТС — 45,4%, а "Вымпелкома" — 50,4%.
Источник: Коммерсантъ