В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Декабря 2010
Молоко и соки ушли за "Клинским"
(10 комментариев)
Всего один год и три сделки потребовались западным пищевым гигантам, чтобы взять под контроль последних крупных российских производителей на соковом и молочном рынках. Тем самым повторился сценарий пивного рынка, на котором уже правят бал транснациональные компании

Первопроходцем на российском соковом рынке стала американская Coca-Cola, купившая в 2005 году вторую по продажам компанию "Мултон" (марки "Добрый", Rich) за $501 млн. Ее заклятому конкуренту — американской PepsiCo — долгое время сватали "Нидан" (соки "Моя семья", "Сокос", "Да!"), на мощностях которого компания разливала свой глобальный бренд Tropicana с 2003 года. Однако "Нидан" был всего лишь четвертым по величине игроком, а быть аутсайдером PepsiCo не привыкла. В 2008 году она заплатила более $2 млрд за лидера рынка — "Лебедянский" (бренды "Я", "Тонус", "Фруктовый сад").

Coca-Cola не стала мириться со вторым местом и в январе 2010-го договорилась о приобретении 100% "Нидана" за $276 млн (сделка была закрыта в сентябре). Согласно разным исследованиям рынка розничных продаж, за счет этой покупки Coca-Cola если бы и не обогнала PepsiCo на рынке соков, то, во всяком случае, приблизилась бы вплотную. Чтобы укрепить свое лидерство, PepsiCo совершила новую покупку: в начале декабря согласилась выложить $3,8 млрд за 66% "Вимм-Билль-Данна" (ВБД; соки J7, "Любимый сад", молоко "Домик в деревне", "Веселый молочник"), что составило примерно 23% премии к котировкам ВБД за месяц, предшествующий объявлению о сделке. Переговоры завершились в рекордные сроки — всего за шесть недель. Благодаря этой инвестиции, PepsiCo вышла на практически новый для себя молочный рынок, а в России вообще стала сразу вторым по величине производителем молочных продуктов.

В молочный бизнес иностранцы пришли еще в 1990-е годы: французская Danone имеет здесь два завода и третье место по продажам молочной продукции, а немецкая Ehrmann — одну фабрику и более скромную рыночную долю. Лидерами продаж до 2010 года оставались компании с российским капиталом — ВБД и "Юнимилк" (бренды "Простоквашино", "BioБаланс", "Летний день"). Этим летом на Санкт-Петербургском экономическом форуме "Юнимилк" и Danone (молочные марки "Данон", "Активия", "Даниссимо", "Растишка") объявили о слиянии своих молочных активов в России и СНГ. При этом в объединенной компании мажоритарная доля — 57,5% — будет принадлежать французам. По условиям опциона долю владельцев "Юнимилка" они смогут выкупить к 2022 году. Суммарная доля образованного молочного холдинга в розничных продажах молока составит 23,5% в натуральном выражении (данные Nielsen). ВБД, таким образом, остается вторым игроком с долей рынка 20%.

Такой разрыв в долях не является критическим. Учитывая, что около 30% потребляемых молочных продуктов в стране по-прежнему приходится на частные хозяйства, а также растущий спрос на эти продукты (только в первом полугодии рост составил 11%), потенциал органического роста и у Danone, и у PepsiCo остается очень высоким. Сохраняются и возможности для роста за счет M&A-сделок: среди независимых производителей молочных продуктов есть еще две компании, покупка которых может дать значительную прибавку к доле рынка,— татарская "Вамин" и воронежская "Молвест" (бренд "Вкуснотеево").

Таким образом, на соковом и молочном рынках основные производства оказались сосредоточены в руках иностранных концернов. То же самое ранее произошло и на пивном рынке, просто не все потребители знают, что известные пивные марки с кириллическим написанием уже давно принадлежат не российским компаниям: "Балтика" — датской Carlsberg, "Клинское" — американо-бельгийской Anheuser-Busch InBev и т. д.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (10) Добавить комментарий
second foot 27.12.2010, 10:13

Скупили-таки родину.

Ответить

Ваще 27.12.2010, 12:26

Родина пишется с Большой буквы!!!

Ответить

флудmaker 27.12.2010, 13:09

Эта - нет.

Ответить

Ваще 27.12.2010, 12:25

Ваще писец...... интересно что ещё купят? Уралвагон завод осталось купить американцам и производить там свои абрамсы, вместо Т-90....... Где жить, простите, после этого?

Ответить

Anonymous 27.12.2010, 13:11

А что за крики? Все бы купили, всю страну, было б хорошо. Было б меньше коррупции, тупости, жлобства, беззакония, так свойственных нашему государству вообще и бизнесу в частности.

Ответить

Константин 27.12.2010, 12:42

Безграмотность и не дальновидность! Это последствие "шальных 90-х". Как говорится "Кушать подано! Садитесь ЖРАТЬ пожалуйста!"

Ответить

фыва 27.12.2010, 13:25

А в чем ужас положения? Эмоция по какому поводу?

Ответить

Алекс 28.12.2010, 16:26

А я не вижу в этом ничего плохого: 1/ для сотрудников компаний это очень даже хорошо, понятно, что им платят достойно, 2. для государства это тоже плюс, потому как иностранные компании не имеют свойства скрывать налоги в отличие, ну вы понимаете.

Ответить

Альбина 12.01.2011, 21:44

Ну ничего хорошего я в этом не вижу... Они бы ещё и военные заводы все продали этим американцам...=((

Ответить

Альбина 12.01.2011, 21:44

Или их уже продали????...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ArrowMediaDada AgencyDaily Profit - digital агентство.
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center