14 Декабря 2010 | 07:19

Синергия МТС и «Комстара» принесет уже в 2010 г. $20 млн

У «Комстара», присоединяющегося к МТС, 50% общих с сотовой компанией корпоративных клиентов. Эффект от совместных продаж только в 2010 г. может составить около $20 млн

Картинка Синергия МТС и «Комстара» принесет уже в 2010 г. $20 млн

Каждая вторая компания, пользующаяся услугами «Комстара», одновременно клиент МТС, рассказал «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин. Всего, по данным «Комстара», его услугами интернет-доступа в сентябре 2010 г. пользовалось 76 000 корпораций. Значит, на услуги МТС могут быть подписаны примерно 38 000 из них. Общее число корпоративных клиентов МТС не раскрывает.

Пересечение есть и по абонентам — физическим лицам. В 2010 г. число абонентов, которые пользуются услугами как минимум двух брендов группы МТС (МТС, МГТС, «Стрим» и «Комстар»), увеличилось на 0,4 млн примерно до 10 млн человек, сказал «Ведомостям» вице-президент по коммерции МТС Михаил Герчук, а в следующем году их прибавится еще 0,8 млн. У московской «дочки» «Комстара» — МГТС — 3,6 млн домохозяйств-пользователей, а в регионах у «Комстара» их 2,44 млн (или меньше, если базы подписчиков платного ТВ и интернета хотя бы частично пересекаются). В пересчете на среднее количество человек, проживающих в домохозяйстве (2,7), выходит, что услугами «Комстара» и «дочек» пользуются около 16,3 млн человек, и 61% из них подключены еще и к МТС.

В конце декабря акционерам МТС и «Комстара» предстоит одобрить их слияние. Минимальный эффект от объединения составит $400 млн, оценивал ранее Шамолин. Уже в этом году синергия может составить около $20 млн, полагает близкий к одной из этих компаний менеджер.

Число кросс-клиентов (пользующихся услугами обеих компаний сразу) будет нарастать постепенно, считает Герчук. Например, у британской Vodafone (где он работал) их доля в общей базе корпоративных абонентов за несколько лет выросла с 6 до 40%.

Основные выгоды МТС и «Комстар» получат за счет совместных закупок оборудования, строительства и эксплуатации инфраструктуры, считает аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович.

Автор: Валерий Кодачигов, Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.