В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Декабря 2010
Выручка от 3G не покрывает расходы операторов на поддержание сети
На «круглом столе», организованном РБК daily совместно с информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, неоднократно звучала мысль о необходимости «переориентации» маркетинговой модели мобильного Интернета. МТС, «Билайн», «МегаФон» и «Скай Линк» не хотят повторить путь, который проделали операторы фиксированного доступа в Интернет на столичных рынке

Взрывной рост интернет-трафика в сотовых сетях не привел к пропорциональному увеличению выручки у операторов «большой тройки». Представители мобильных операторов утверждают, что затраты на поддержание сетей в «оптимальной форме» (растущее потребление трафика вынуждает постоянно вкладывать в расширение пропускной способности и модернизацию сетевой инфраструктуры) в конце концов вырастут настолько, что даже доходы от 3G‑Интернета перестанут их покрывать.
На «круглом столе», организованном РБК daily совместно с информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, неоднократно звучала мысль о необходимости «переориентации» маркетинговой модели мобильного Интернета. МТС, «Билайн», «МегаФон» и «Скай Линк» не хотят повторить путь, который проделали операторы фиксированного доступа в Интернет на столичных рынках — максимальное количество трафика (безлимитный доступ) за минимальную цену. Однако как вернуть пользователя, привыкшего к условно-безлимитным тарифам на мобильный Интернет (на петербургском рынке это от 3 до 10 Гб трафика в месяц), к необходимости считать каждый Мб трафика, операторы пока не решили. Если в МТС видят будущее мобильного Интернета на рынке смартфонов и интернет-планшетов (потребляют в разы меньше трафика, чем ноутбуки или, куда хуже, стационарные компьютеры, выходящие в Сеть через 3G-модем), то «МегаФон» предлагает ввести индивидуальный подход в зависимости от структуры потребления трафика у каждого абонента.

Кстати, такой подход оператор уже пробовал на тарифе «Реальный безлимит», подписчик которого мог получить в течение месяца неограниченный объем трафика. В пиковые для сети моменты приоритетом при скачивании пользовались абоненты других опций, в то время как на «Реальном безлимите» скорость, соответственно, падала. Тариф просуществовал около полугода и был закрыт осенью 2010-го. Даже запуск LTE, по словам первого заместителя директора Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Петра Акульшина, в корне не изменит ситуацию — однажды и 4G-сеть окажется перегружена в силу того, что запросы абонентов вырастут в полном соответствии с новыми скоростями. Оператор Tele2, который 3G-сетей в России не построил, напротив, ждет от LTE, при условии их рационального и, возможно, совместного использования, снятия всех ограничений, свойственных 2G- и 3G-сетям.

В течение 2010 года все операторы, чей бизнес строится прежде всего на продаже «голоса» (компании «тройки» и Tele2), заметили незначительное увеличение объемов голосового трафика, в пределах 3—6%, по сравнению с показателями 2009 года. «Что бы ни говорилось относительно 3G, порядка 80% доходов компании получают на голосовом трафике. Поэтому мы продолжили инвестировать и во второе поколение сетей, большинство устанавливаемых базовых станций уже поддерживает работу в двух диапазонах: 2G и 3G. Впрочем, до уровня 2008 года по объемам голосового трафика рынок так и не поднялся», — констатировал г-н Акульшин. Как пояснил генеральный директор макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «МТС» Иван Золочевский, если в начале года строительство 2G-сетей у МТС находилось под вопросом, то потом, по мере постепенного увеличения объемов трафика, стройка была продолжена. «Важно то, что, несмотря на растущий голосовой трафик, прибыль от этих сервисов осталась той же. Это примерно то же самое, что продавать мобильный Интернет: трафик вырастает в 30 раз, а выручка за тот же период поднимается всего в три раза», — напомнил г-н Золочевский статистику одного из двух других представителей «тройки».

«Непропорциональное увеличение выручки — уже тенденция, — соглашается региональный директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Ковтонюк. — С другой стороны, структура потребления также подвержена изменениям. Так, в голосовом трафике растет доля междугородных/международных соединений, а вместо отправки SMS-сообщений пользователи предпочитают переписываться в ICQ или социальных сетях».

Петербургский Tele2, продавая «голос», не забывает и про передачу данных, хотя самой продвинутой технологией, доступной оператору, остается EDGE (разгоняется до 100—200 Кб/с против 3,6 Мб/с, которые «тройка» поддерживает в Петербурге). «В следующем году в развитие сети будет вложено в два раза больше средств, чем в текущем. 2010 год прошел у нас под знаком выхода в новые сегменты абонентской базы, что в перспективе поможет ее увеличить», — подтвердил региональный управляющий директор «Tele2 Санкт-Петербург» Игорь Жижикин. Генеральный директор Северо-Западного филиала компании «Скай Линк» Алексей Дудин отметил, что его компания занимает на российском рынке собственную нишу и все усилия в уходящем году носили специфический характер. В частности, по словам г-на Дудина, был значительно расширен ассортимент абонентских устройств.

Участники рынка мобильной связи сообщили, что практикующийся метод подсчета абонентов сотовой связи (по числу SIM-карт) теряет смысл, так как все больше абонентов приобретают SIM-карту для работы с USB-модемом. По мнению г-на Ковтонюка, при сохранении текущих темпов подключений к мобильному Интернету в скором времени можно будет говорить уже о 200-процентном проникновении сотовой связи. Наблюдают участники рынка и другой процесс: USB-модемы перестают быть единственным способом доступа к мобильному ШПД, с ними конкурируют не только смартфоны, но и мобильные ПК, оснащенные слотом для SIM-карты. В 2011 году количество смартфонов в сетях 3G сравняется с количеством модемов, прогнозирует г-н Акульшин.

От пользователей смартфонов (по сравнению с ноутбуком потребляет минимальный объем трафика) операторы проблем не ждут. Тарифообразование в данном сегменте в компаниях считают сбалансированным: запущены опции по безлимитному доступу через браузер Opera Mini, действуют пакеты, включающие несколько сервисов и лимит интернет-трафика, реализована возможность неограниченного доступа к социальным сетям или онлайн-библиотекам контента. Плата за подобные опции редко превышает 100—150 руб. в месяц.

В то же время на тарифах для «тяжелых» абонентов ясности пока нет. «МегаФон» и «Билайн» в Петербурге пошли на увеличение абонентской платы (первый закрыл дешевый тариф, а второй поднял стоимость на 100 руб., добавив к условной безлимитке дополнительный трафик), МТС пока не торопится. Операторы указывают на то, что абоненты получают трафик слишком дешево, и не исключают, что при сохранении текущей ценовой динамики и темпов роста трафика модернизировать сети и устанавливать новые базовые станции 3G скоро будет не на что.

«Настоящая безлимитка вредна для сети, так как не возвращает инвестиции, но и «правильных» тарифов, которые были бы построены на принципе «низкий тариф — низкое потребление трафика», рынок еще не создал. Мы сталкиваемся с тем, что 10% абонентов мобильного Интернета, относясь к категории «качающих», используют 90% сетевого ресурса в городе», — рассказал Иван Золочевский. Г-н Золочевский в отличие от конкурентов возражает против поднятия цен на Интернет, мотивируя это тем, что оператор просто не сможет удерживать абонента: в случае с SIM-картой для модема он никак не привязан к телефонному номеру. Именно нежелание менять номер заставляет многих абонентов оставаться в сети своего оператора, напоминает он. В МТС планируют, что доля мобильной передачи данных в общей выручке оператора в 2011—2012 годах достигнет 30%.

Источник: РБК Daily




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Praktikaeasy: mediae:mg
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center