«Ашан» может создать сеть винных бутиков
Конкурировать с другими винными бутиками «Ашан» надеется за счет цены
![Картинка «Ашан» может создать сеть винных бутиков](http://adindex.ru/files/57597/a_306.jpg?ts=)
Как стало известно РБК daily, «Ашан», открывший недавно винный бутик на Рублевке, рассматривает возможность создания сети таких магазинов. Потенциально она сможет составить конкуренцию «Ароматному миру» и «Винотеке» — французский ритейлер обещает, что элитное вино у него будет дешевле за счет минимальных наценок. Для «Ашана» это первый подобный опыт — даже в родной Франции компания не развивает специализированные винные магазины.
Первый бутик «Шато Шано» «Ашан» открыл летом этого года в ТЦ «Европарк» на Рублевском шоссе. Он находится в непосредственной близости от гипермаркета сети, однако визуально не ассоциируется с ним. Как рассказала РБК daily руководитель этого проекта Катрин Гед, площадь винного магазина составляет 86 кв. м, количество наименований — 1,2 тыс. Цены колеблются от 620 рублей до 364 тысяч за бутылку.
Конкурировать с другими винными бутиками «Ашан» надеется за
счет цены. «Мы взяли за основу традиционные для наших гипермаркетов наценки. У
нас вино стоит дешевле, чем аналоги у конкурентов», — пояснил директор
гипермаркета «Ашан — Рублевское шоссе» Сергей Завьялов. При этом он подчеркнул,
что компания «специально не стала соединять алкоголь по демократичным ценам в
гипермаркетах с дорогим — это противоречит самой концепции ритейлера».
Среди основных поставщиков «Шато Шано» — Simple и White Hall. В планах «Ашана»
— наладить собственный импорт, чтобы обойтись без посредников.
В White Hall РБК daily подтвердили сотрудничество с француз ским ритейлером. Бренд-менеджер дистрибьютора Ольга Фадеева считает, что проект может быть успешным за счет синергии с гипермаркетом. «Там нет в продаже вин такой категории, а собрать коллекцию в отдельном магазине поблизости — хорошая идея», — полагает эксперт. Если бы бутик находился отдельно, он мог бы потеряться среди других аналогичных проектов, добавляет г-жа Фадеева. По ее словам, на сегодняшний день в Москве очень много предложений высокого уровня: «Найти можно все что угодно — от дегустационных залов до кабинетов с вечеринками».
Тем не менее «Ашан» не исключает возможности тиражирования проекта, причем не только в столице. «Речь может идти об открытии подобных точек и в Москве, и в других крупных городах», — утверждает г-н Завьялов. В течение года ритейлер будет смотреть на результаты рублевского бутика и на их основании примет решение о дальнейшем развитии идеи. Как утверждает г-жа Гед, покупатели постепенно привыкают к французскому новшеству: количество посетителей в октябре увеличилось вдвое по отношению к сентябрю. Получить комментарий в Simple вчера не удалось.
Источник: РБК Daily