«Мегафон» представит технологию оплаты проезда в метрополитене
Аналогичные проекты есть у МТС и американской Ambiq
Проект основан на технологии NFC (Near Field Communication), позволяющей производить обмен данными на близком расстоянии без физического контакта. Стоимость поездки будет списываться с мобильного счета. Для этого на телефон будет прикрепляться специальный стикер, замены sim-карты не потребуется, объясняет представитель Северо-Западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. Стоимость услуги будет определена к запуску в коммерческую эксплуатацию, подключить ее можно будет в офисе оператора. Технологически «Мегафон» готов к запуску до конца 2010 г., говорит Чехова. Инвестиции «Мегафона» на этапе тестирования не превышают нескольких сотен тысяч рублей. Финансовая схема взаимодействия с партнерами прорабатывается, говорит Чехова. В дальнейшем проект коснется всех видов городского и пригородного транспорта, рассчитывают в «Мегафоне».
В метро уже идет тестирование похожего проекта американской компании Ambiq Technology. В середине этого года она предложила городским властям систему платежей с помощью чипа, совмещаемого с sim-картой любого мобильного телефона. 22 марта 2010 г. было подписано соглашение между Ambiq и комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. Тестирование успешно проводят сотрудники метрополитена, говорит Мария Азарова, гендиректор петербургской «дочки» компании — «Амбик тэк СПб». Она не считает «Мегафон» прямым конкурентом: «Наша технология не связана со счетом мобильного оператора, она использует банковский эквайринг и может применяться более широко: вместо скидочных карт, для идентификации при подключении к базам данных». Но в метро можно просто и наглядно разъяснить суть услуги потребителю, считает она. За продажу билетов Ambiq будет получать комиссию не больше 2%, говорил в октябре соучредитель компании Миша Розенберг. Ambiq вложила в разработку технологии около $7 млн.
Метрополитен готов сотрудничать и с «Мегафоном», и с Ambiq, у пассажиров будет выбор, а метро сможет в перспективе избавиться от очередей в кассы, говорит представитель метрополитена. Турникеты переделывать не нужно, на стоимости проезда новшество не отразится, утверждает он.
Участие в подобном проекте обсуждает и МТС, рассказала представитель «МТС Северо-Запад» Юлия Неменова. Оператор тестирует решение по оплате проезда с помощью мобильного телефона в московском метро — специальными sim-картами, поддерживающими сервис, пользуются сотрудники метро, рассказала она. Запуск в коммерческую эксплуатацию намечен на январь — февраль 2011 г.
У услуги большая потенциальная аудитория, учитывая объемы перевозок в метро, говорит Чехова. По данным сайта метрополитена, в день в метро ездит 2,3 млн пассажиров.
«Вымпелком» прорабатывает несколько вариантов проектов с
использованием NFC с транспортными компаниями и с крупными ритейлерами и
банками, говорит представитель петербургского филиала «Вымпелкома» Мария
Георгиевская. Потенциальных партнеров она не называет.
Источник: Ведомости