В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Ноября 2010
«Виктория» договорилась с банками на 9 млрд рублей
(1 комментарий)
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком

Недавнее удачное IPO ритейлера «О’кей» пока не смогло вдохновить других игроков рынка на продажу акций. Калининградская «Виктория» не только отказалась выходить на биржу, но и решила повременить с привлечением портфельного инвестора. Банковские деньги дешевле, посчитало руководство ритейлера и подписало соглашения с рядом банков на выделение кредитных линий до 9 млрд руб. Средства пойдут на открытие магазинов и покупку региональных сетей.
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не превышают 8% годовых, утверждает г-н Власенко.

Источник в Сбербанке подтвердил наличие договоренности с ритейлером, в других банках получить оперативные комментарии не удалось.

Кредитные средства «Виктория» выбрала взамен размещения на бирже или привлечения портфельного инвестора. Ранее компания сообщала о своем желании привлечь до 300 млн долл. либо в ходе IPO, либо путем продажи доли инвестору. Основными владельцами ритейлера сейчас являются Николай Власенко (37,4% акций), Александр Зарибко (29,08%) и Владимир Кацман (27,51%).
«В какой-то момент мы поняли, что нам выгоднее привлечь банков ские ресурсы», — заявил г-н Власенко. Привлеченные средства пойдут на развитие компании — на них «Виктория» может открыть до 60 супермаркетов или 300 магазинов «у дома». По словам г-на Власенко, цель компании — зафиксировать темпы роста выручки на уровне 25%, сохранив таким образом результаты этого года. По прог нозам самой «Виктории», ее выручка в этом году достигнет 45 млрд руб., в 2009 году этот показатель был на уровне 34 млрд руб. Долг компании по итогам 2010 года должен составить 5 млрд руб. На сегодняшний день компания развивает 216 магазинов.

Кроме органического развития «Виктория» не исключает покупки региональных сетей. Летом этого года компания приобрела тульскую сеть «Семейная копилка» и несколько магазинов столичной сети «Остров». «Сейчас у нас есть ряд конкретных предложений от региональных ритейлеров, при этом нас интересует не только Центральный регион — мы расширили географию до Урала», — подчеркнул г-н Власенко.

В случае привлечения запланированного объема средств долговая нагрузка «Виктории» превысит комфортный для отрасли показатель 3,5. «По нашим прогнозам, EBITDA ритейлера в текущем году составит около 100 млн руб., это значит, что долговая нагрузка при займе поднимется до 5», — подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В 2011 году, по ожиданиям аналитика, нагрузка снизится до 4. «Но все равно такое положение вещей говорит о том, что компания лишается возможности маневров и ошибок при своем развитии», — добавляет он.

Источник: РБК Daily





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 19.11.2010, 11:22

Эта Виктория, не к ночи будет сказано, и меня 17 рублей заняла, гори оно огнем.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Lava MediaMullenLowe MOSCOWБИГ ДЖЕК Маркетинг Впечатлений
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center