«Виктория» договорилась с банками на 9 млрд рублей
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров «Виктории» Николай Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и ЮниКредит Банком
Недавнее удачное IPO ритейлера «О’кей» пока не смогло
вдохновить других игроков рынка на продажу акций. Калининградская «Виктория» не
только отказалась выходить на биржу, но и решила повременить с привлечением
портфельного инвестора. Банковские деньги дешевле, посчитало руководство
ритейлера и подписало соглашения с рядом банков на выделение кредитных линий до
9 млрд руб. Средства пойдут на открытие магазинов и покупку региональных
сетей.
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров «Виктории» Николай
Власенко, недавно компания достигла взаимопонимания и подписала соглашения на
получение кредитных средств со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и
ЮниКредит Банком. Речь идет об открытии рублевых линий общим объемом до 9 млрд
руб. Средства могут быть использованы в течение трех лет. Ставки по кредитам не
превышают 8% годовых, утверждает г-н Власенко.
Источник в Сбербанке подтвердил наличие договоренности с ритейлером, в других банках получить оперативные комментарии не удалось.
Кредитные средства «Виктория» выбрала взамен размещения на
бирже или привлечения портфельного инвестора. Ранее компания сообщала о своем
желании привлечь до 300 млн долл. либо в ходе IPO, либо путем продажи доли
инвестору. Основными владельцами ритейлера сейчас являются Николай Власенко
(37,4% акций), Александр Зарибко (29,08%) и Владимир Кацман (27,51%).
«В какой-то момент мы поняли, что нам выгоднее привлечь банков ские ресурсы», —
заявил г-н Власенко. Привлеченные средства пойдут на развитие компании — на них
«Виктория» может открыть до 60 супермаркетов или 300 магазинов «у дома». По
словам г-на Власенко, цель компании — зафиксировать темпы роста выручки на
уровне 25%, сохранив таким образом результаты этого года. По прог нозам самой
«Виктории», ее выручка в этом году достигнет 45 млрд руб., в 2009 году этот
показатель был на уровне 34 млрд руб. Долг компании по итогам 2010 года должен
составить 5 млрд руб. На сегодняшний день компания развивает 216 магазинов.
Кроме органического развития «Виктория» не исключает покупки региональных сетей. Летом этого года компания приобрела тульскую сеть «Семейная копилка» и несколько магазинов столичной сети «Остров». «Сейчас у нас есть ряд конкретных предложений от региональных ритейлеров, при этом нас интересует не только Центральный регион — мы расширили географию до Урала», — подчеркнул г-н Власенко.
В случае привлечения запланированного объема средств долговая нагрузка «Виктории» превысит комфортный для отрасли показатель 3,5. «По нашим прогнозам, EBITDA ритейлера в текущем году составит около 100 млн руб., это значит, что долговая нагрузка при займе поднимется до 5», — подсчитал аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В 2011 году, по ожиданиям аналитика, нагрузка снизится до 4. «Но все равно такое положение вещей говорит о том, что компания лишается возможности маневров и ошибок при своем развитии», — добавляет он.
Источник: РБК Daily