Х5 зайдет на территорию «Магнита»
Сегодня Х5 Retail Group запускает первую «Пятерочку-Макси» в Сызрани. Цены будут близки к дискаунтеру «Пятерочка», к тому же для оптовиков будут действовать скидки до 15%
Х5 Retail Group, развивающая сети «Пятерочка», «Перекресток»
и «Карусель», запускает новый формат торговли — «Пятерочка-Макси». Это будут
гипермаркеты эконом-класса, сопоставимые по ценам с обычными «Пятерочками», но
значительно больше по площади. С ними Х5 пойдет в города с населением от 50
тыс. человек, на которые исторически нацелен краснодарский «Магнит». Кроме
того, недавно в регионы пошел «Ашан» со своими гипермаркетами «Радуга».
Сегодня Х5 Retail Group запускает первую «Пятерочку-Макси» в Сызрани. Цены
будут близки к дискаунтеру «Пятерочка», к тому же для оптовиков будут
действовать скидки до 15%. Площадь торгового зала составит до 3,5 тыс. кв. м,
ассортимент — около 7 тыс. наименований, из которых 80% приходится на
продовольственные товары. Классическая «Пятерочка» значительно уступает по
размеру — средняя площадь торгового зала составляет 700 кв. м, а количество
наименований вдвое меньше.
По словам главного исполнительного директора Х5 Льва Хасиса, «формат специально разработан для российских регионов, включая небольшие города с населением от 50 тыс. человек». Он уверен, что «Пятерочка-Макси» позволит компании эффективно выйти на низкоконкурентные локальные рынки с невысокой покупательской способностью.
Новый формат Х5 напоминает мексиканскую сеть Bodega Aurrera, которую развивает Wal-Mart, отмечают некоторые участники рынка. В своем развитии она также обходит стороной мегаполисы.
Территориально «Пятерочка-Макси» столкнется с гипермаркетами
краснодарского «Магнита». «Города с населением 50 тыс. человек — естественная
среда обитания для наших магазинов больших форматов», — отмечает директор
департамента по работе с инвесторами южного ритейлера Олег Гончаров.
В перспективе, по мнению генерального директора INFOline Михаила Бурмистрова,
«Пятерочке-Макси» придется также конкурировать с региональными проектами
«Ашана» и Metro Cash & Carry. «Первая компания начала развивать «Радугу»,
пока открыт всего один магазин, но его география расположения совпадает с
форматом Х5, — объясняет эксперт. — Вторая внедряет в жизнь свои небольшие
Metro-пункты, которые также могут занять сильные позиции в регионах».
Источник: РБК Daily