В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Октября 2010
Кофейни заняли центр
(2 комментария)
Более 70% сетевых кондитерских и кофеен находятся на улицах города, а не в торговых или офисных центрах, следует из исследования Cushman & Wakefield

В стрит-ритейле гостей в среднем вдвое больше, чем в торговом центре, кроме того, этот сегмент равномерно загружен в течение недели, а торговые центры в основном в пятницу и выходные, говорит Анатолий Бредихин, директор по развитию торгового дома «Волконский», этим летом открывшего свою первую пекарню-кондитерскую в Петербурге. «Кофейный дом «Гурме» работает в основном в стрит-ритейле, хотя с торговыми центрами легче договориться, у них прозрачные условия работы, говорит Александр Хлудеев, гендиректор компании» Кофейный дом «Гурме» (оптовые поставки кофе и сеть из семи кофеен в Петербурге). По его словам, этим летом сеть вынуждена была закрыть кофейню на Кирочной улице из-за высокой арендной ставки и падения спроса на кофе в жару.

С точки зрения позиций бренда приоритет у стрит-ритейла, добавляет Яков Пак, директор по маркетингу сети «Идеальная чашка». По его мнению, на улицах лучше открывать полноценные кофейни, а в ТРЦ — кофе-корнеры. «Идеальная чашка» планирует открыть 2-3 кофейни в центре города, говорит Пак. Торговые центры со средним потоком посетителей порядка 1000-2000 человек в час по загрузке уступают помещениям, расположенным на основных торговых улицах Петербурга, подтверждает Людмила Рева, директор по развитию Astera.

Согласно исследованию 45% сетевых кофеен находятся на Невском проспекте (см. таблицу). Заведения на Невском скорее флагманские — они приносят небольшую прибыль из-за высоких арендных ставок, но работают на узнаваемость торговой марки, отмечает Бредихин. Стрит-ритейл — ключевой канал для построения розничного кофейного бренда, кофейни на улицах воспринимаются более цельно и индивидуально, чем в ТРЦ, говорит Пак. Хотя по показателю оборота на квадратный метр кофе-корнеры привлекательнее и приносят в 4-5 раз больше выручки, но валовой объем выручки примерно в 2 раза выше у стационарных кофеен «Идеальная чашка», оценивает он. На Невском много туристов, но здесь очень дорогая аренда и высокая конкуренция, объясняет Хлудеев отсутствие «Гурме» на центральной магистрали. По словам гендиректора Praktis CB Сергея Федорова, ставки аренды на Невском — 4000-5000 руб. за 1 кв. м в месяц, на Большом проспекте П. С. — от 2000 руб. за 1 кв. м, а в спальных районах — от 1000 до 3000 руб. за 1 кв. м в месяц.

В общем объеме заведений указанного формата на сетевые кофейни приходится 52%, кондитерские — 28%, несетевые кофейни — 20%, подсчитали в Cushman & Wakefield. Большинство кофеен в Петербурге по формату ближе к кафе: в меню кроме кофе и десертов есть сэндвичи, салаты, закуски, алкогольные и безалкогольные напитки, отмечается в исследовании. Из-за отсутствия культуры потребления кофеен в классическом понимании очень мало, сетует Хлудеев. По его словам, в «Гурме» 14 сортов кофе и легкие сопутствующие закуски, а основной массе кофеен большую часть выручки приносит еда. Пекарни-кондитерские «Волконский», по словам Бредихина, не рассматривают кофейни как прямых конкурентов: «Наш ключевой продукт — круассаны, пирожные, хлеб, но кофе обязан соответствовать высокому качеству выпечки». С кондитерскими кофейни конкурируют косвенно, согласен Пак. По его словам, «Идеальная чашка» обновляет, но не расширяет ассортимент кондитерских изделий.

Автор: Елена Домброва, Надежда Зайцева
Источник: Ведомости




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Good People GroupDEPARTÁMENT NEW & WOW MarketingMEDIA STARS Digital Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center