Сеть "О`Кей" оценила себя в $2,51-3,26 млрд
Продуктовая сеть "О`Кей" в ходе IPO может привлечь $414,4-540,51 млн исходя из объявленного вчера ценового диапазона в $9,9-12,9 за депозитарную расписку (соответствует одной акции). Уже к концу 2011 года компания планирует удвоить количество своих магазинов и готова направить на экспансию $149 млн
Ценовой диапазон размещения акций O`Key Group S.A. (головная компания одноименной сети, также владеет недвижимостью компании) составит $9,9-12,9 за депозитарную расписку (соответствует одной обыкновенной акции), сообщила вчера компания.
Инвесторам будет предложено 41,9 млн акций, из которых почти половину продадут существующие акционеры. Согласно инвестмеморанду (есть в распоряжении "Ъ"), Дмитрию Троицкому и Дмитрию Коржеву принадлежит по 32% головной компании через Brookvalley Limited, еще 25% владеет Борис Волчек через Caraden Limited, остальное с декабря 2009 года принадлежит Barleypark Limited эстонского бизнесмена Хиллара Тедера (получил этот пакет в рамках урегулирования "процессуальных вопросов" с другими акционерами). В ходе размещения Barleypark Ltd продаст 6,1 млн акций, Brookvalley Ltd — 12,1 млн акций, Caraden Ltd — 4,7 млн акций. Остальные акции — бумаги допэмиссии.
Опцион green shoe (реализуется при необходимости стабилизации после IPO) на пакет до 3,8 млн акций получили букраннеры размещения — "ВТБ Капитал" и Goldman Sachs International. Стоимость компании составит $2,51-3,26 млрд, free-float — 14,2%. Книга размещения должна быть закрыта 1 ноября.
По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, ""О`Кей" оценила себя достаточно высоко". "Диапазон предполагает оценку компании по мультипликатору P/E (стоимость к чистой прибыли.— "Ъ") 16, если исходить из прибыли следующего года. Для сравнения: у X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и т. д.— "Ъ") — 18, у "Магнита" — 19, у "Дикси" — 12",— отмечает он. Но если компания продолжит расти с такой скоростью, как сейчас, оценка может быть обоснованна, добавляет он. По итогам полугодия EBITDA margin "О`Кей" выше, чем у X5 и "Магнита" (см. таблицу).
"О`Кей" — третья по обороту российская торговая сеть, основана в 2001 году в Петербурге. На 30 июня 2010 года насчитывает 52 магазина, в том числе 32 гипермаркета "О`Кей" и 20 супермаркетов "О`Кей-экспресс". Выручка в первой половине 2010 года — 38,3 млрд руб., или на 21% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Согласно меморандуму, после размещения в компанию вернется примерно треть от привлеченных средств. После выплаты комиссионных андеррайтерам, сборов "и прочих статей" останется $158 млн, из которых $149 млн будет инвестировано в расширение сети: планируется удвоить количество магазинов в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Средства от размещения также будут использованы для снижения краткосрочной задолженности по кредитам, "которые могут быть привлечены снова", сообщил ритейлер. Общая кредиторская задолженность "О`Кей" на 30 июня 2010 года составила 14,394 млрд руб., из которых 7,521 млрд руб.— со сроком погашения до одного года. Среди кредиторов ритейлера оказались ВТБ, Сбербанк, Европейский банк реконструкции и развития, Сведбанк, Юникредит-банк, Кредит Европа банк, Транскредитбанк, банк "Санкт-Петербург". В качестве обеспечения по этим кредитам ритейлер в основном использует принадлежащую ему недвижимость, чаще всего — гипермаркеты.
Российские ритейлеры, акции которых торгуются на Лондонской фондовой бирже
Источник: Коммерсантъ