Оборот товаров под частными марками достигнет 300 млрд рублей
Общий объем продаж СТМ в мире превысил на сегодняшний день 380 млрд евро, говорится в обзоре Infoline
Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ)
активно растет. Многие россияне распробовали такую продукцию сетей во время
кризиса, и уже в 2009 году ритейлеры продали товаров под СТМ на 100 млрд руб. К
2012 году эта сумма увеличится втрое, подсчитали аналитики исследовательского
агентства Infoline. Основными производителями частных марок являются Х5 Retail
Group, «Ашан», «Магнит» и «Копейка», на долю которых приходится 60% этого
сегмента.
Общий объем продаж СТМ в мире превысил на сегодняшний день 380 млрд евро,
говорится в обзоре Infoline. Доля таких товаров в общем торговом обороте в 2010
году составит 22%, а через десять лет увеличится до 30%, прогнозируют
эксперты.
В России в обороте продуктовой розницы доля частных марок пока невелика — менее 1%. Однако во время кризиса, когда цена стала одним из основных критериев выбора товара, потребители заинтересовались этой категорией. Обычно стоимость СТМ на 15—20% ниже аналогов с известным именем. В 2009 году российские ритейлеры продали продуктов под частными марками на 100 млрд руб., в этом году показатель может увеличиться до 150 млрд руб., а в 2012 году — уже до 300 млрд руб.
Наиболее интенсивно этот сегмент развивается в Москве и
Санкт-Петербурге, свидетельствуют данные агентства. Причем на сегодняшний день
60% оборота собственных торговых марок приходится на Х5 Retail Group, «Ашан»,
«Магнит» и «Копейку». Согласно данным за первое полугодие 2010 года,
максимальная доля СТМ в выручке была у «Копейки» (около 22%). Ежегодно сеть
намерена увеличивать показатель на несколько процентов.
В обороте Х5 на долю частных марок приходится 15% в дискаунтерах «Пятерочка»,
6% — в супермаркетах «Перекресток» и 2% — в гипермаркетах «Карусель». К
следующему году компания намерена нарастить долю СТМ до 50% ассортимента в
дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и 10% в гипермаркетах. В «Ашане» доля
частных марок в общих продажах составляет 30—50% в тех категориях товаров, где
есть собственные торговые марки. Планы развития данного сегмента компания не
раскрывает. У «Магнита» на СТМ приходится 12,7% выручки в обычных магазинах, а
в гипермаркетах этот показатель 7,1%.
Источник: РБК Daily