В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Октября 2010
Потребительская инфляция дала передышку
Как следует из расчетов "Ъ", на отчетной неделе прирост индекса потребцен за вторую неделю октября составлял 0,02% в день

Вчера Росстат опубликовал очередную оценку еженедельного прироста инфляции на потребительском рынке. По данным статведомства, прирост с начала месяца индекса потребительских цен (ИПЦ), расчет которых ведется по иной, нежели стандартная ежемесячная оценка роста ИПЦ, методике, составил с начала месяца (1 по 11 октября) 0,3%, к дате предыдущей регистрации цен — 0,1%. Одновременно Росстат сообщил и оценку еженедельного прироста ИПЦ — она оказалась чрезвычайно низкой, с 1 по 11 октября индекс прирастал в сутки на 0,024%. Для сравнения — с 1 по 4 октября рост индекса в сутки в среднем составлял 0,031%.

Как следует из расчетов "Ъ", на отчетной неделе прирост индекса потребцен за вторую неделю октября составлял 0,02% в день. Напомним, средний показатель за сентябрь составлял 0,28%. Отметим, так Росстат подтвердил предположение "Ъ" о резком снижении темпов прироста потребительских цен в последних числах сентября (см. "Ъ" от 7 октября) — среднесуточный прирост с 1 по 27 сентября составлял 0,032%. Таким образом, если эти цифры корректны и не будут впоследствии скорректированы, с 28 по 30 сентября среднесуточный прирост цен был отрицательным — на уровне минус 0,008% в сутки. Таким образом, методики понедельных и помесячных замеров потребительской инфляции дают одинаковую оценку роста ИПЦ в сентябре — исходя из посуточного прироста за сентябрь (еженедельная методика) индекс вырос на 0,84%, ежемесячные замеры Росстата показали рост цен на 0,8%.

Впрочем, если о причинах следующей из данных Росстата фактической остановки цен в последние дни сентября остается лишь догадываться, то снижение темпов прироста цен в октябре 2010 года объясняется, вероятно, как особенностями "внутримесячного" цикла работы розничной торговли, так и временным спадом инфляционных ожиданий. Как уже констатировал "Ъ", с точки зрения среднесрочных трендов причин для долгосрочного существенного роста инфляции нет, по крайней мере, в предшествующие три месяца (минимальный из называемых экономистами лагов) существенного "вброса" денег в экономику и соответствующего всплеска объема М2 не наблюдалось. Без денежной поддержки рост инфляционных ожиданий в этом случае действительно мог вызвать инфляционный всплеск, но ограниченный во времени. Впрочем, в четвертом квартале инфляционные ожидания традиционно выше, а к первому кварталу 2011 года у роста M2 и роста инфляции есть все основания: рост и госрасходов, и частных расходов конца года.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
MEDIA STARS Digital Group Europe AdvertizingImpacto
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center