«Мегафон» заключил соглашение с Microsoft
Компания стала первым восточноевропейским оператором, заключившим с Microsoft договор о премьер-поддержке уровня Ultimate
Microsoft будет постоянно мониторить и анализировать состояние IТ-инфраструктуры оператора, а по итогам мониторинга давать рекомендации для предотвращения возможных проблем и снижения эксплуатационных рисков. Устранять неисправности в работе своего софта также будет Microsoft.
За фиксированную плату «Мегафон» получает своего рода гарантийный талон на всю инфраструктуру Microsoft, объясняет представитель американской корпорации Марина Левина. Она уточняет: речь не идет о классическом аутсорсинге, эксплуатировать IT-инфраструктуру «Мегафон» будет сам. В «Мегафоне» более 10 000 компьютеров, большинство которых работает на Windows, и сотни серверов, сообщил директор «Мегафона» по информтехнологиям Константин Юнов.
Сумма контракта не разглашается. Топ-менеджер одного из партнеров Microsoft оценивает соглашение с «Мегафоном» примерно в $1 млн в год. Масштабы экономии, которую получит «Мегафон» на издержках, он оценить затруднился: в первую очередь оператор сможет оптимизировать обслуживание клиентов, более оперативно обновлять ПО и ликвидировать сбои. Аутсорсинг позволил бы сократить издержки на 15-20%, считает президент Leta Group Александр Чачава, расширенная техподдержка даст меньший эффект.
С 2003 г. премьер-поддержкой Microsoft пользуется и «Вымпелком», говорит его представитель Анна Айбашева. Кроме того, «Вымпелком» уже передал на аутсорсинг часть типовых операций в data-центрах, сообщила она. МТС также пользуется расширенной поддержкой производителей оборудования и ПО, критичных для ее бизнеса, говорит представитель сотовой компании Елена Кохановская. Но Microsoft в списке поставщиков критичных для бизнеса MТС решений нет.
Источник: Ведомости