В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
07 Сентября 2010
Сотовые операторы вправе брать деньги за входящие sms
(2 комментария)
Таганский районный суд отказал ОЗПП в иске к МТС

Иск в защиту «неопределенного круга лиц» был подан на основании нескольких жалоб от абонентов МТС, получивших счета за входящие sms-сообщения с коротких номеров, говорит юрист ОЗПП Олег Фролов. Стоимость sms варьировалась от 30 до 300 руб. Но закон «О связи» запрещает операторам тарифицировать входящие соединения, заявило ОЗПП и потребовало, чтобы суд признал действия МТС противоправными.

МТС и не взимает плату за входящие sms, отвечает ее представительница: тарифицируются только платные контент-услуги. Платный контент доставляется абоненту в виде sms- или mms-сообщений, открыв которые пользователь должен заплатить, но только при условии, что он заранее подписался на такую услугу, подчеркивает она. Де-факто абонент оплачивает входящие sms, не согласен Фролов.

Суд даже не потребовал от МТС доказательств, что sms-сообщения являлись платными контент-услугами, возмущен он. А ОЗПП представило доказательства — выписки из счетов трех абонентов, которым были начислены деньги за входящие sms (представитель МТС это подтверждает). Правда, доказать, что эти деньги были списаны, не удалось. Поэтому суд и отказал, предполагает управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.

Фролов не исключает, что иск будет подан заново, по расширенным основаниям. Абонент может вовсе не знать, что он подписан на платную услугу, объясняет он: человеку приходит sms с заголовком, например, «Вам открытка», он открывает его, после чего автоматически переходит по ссылке и оказывается подписчиком платного сервиса — услуги, навязанной ему.

Это вопрос к контент-провайдерам, оказывающим услуги с помощью коротких номеров, отвечает представитель МТС. Оператор, заключая договор с контент-провайдером, требует, чтобы тот корректно информировал абонентов об условиях оказания услуги и о том, как от нее отписаться, говорит она. Если провайдер нарушает соглашение, МТС его штрафует или даже расторгает договор. Кого МТС оштрафовала, ее представитель не уточняет. Ранее менеджер оператора рассказывал, что штрафы составляли до 90% месячных доходов провайдера от мошеннических сервисов — свыше 10 млн руб. на нарушителя. Пострадавшим абонентам представитель МТС советует обращаться сразу в сотовую компанию.

Ответственность за некорректное информирование абонента должен нести контент-агрегатор, согласен гендиректор i-Free Вячеслав Овчинников. А представитель «Zed Тема» считает, что часть ответственности должен нести и оператор: ведь именно он владелец коротких номеров и договор абонент подписывает именно с ним.

Автор: Игорь Цуканов
Источник: Ведомости




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Socialist MediaLinkprofitVENTRA Trade
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center