В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Сентября 2010
«АвтоВАЗ» сокращает дилеров
«АвтоВАЗ» решил отказаться от убыточных дилерских центров. Это приведет к тому, что в следующем году собственная сеть завода сократится более чем в два раза

Руководство «АвтоВАЗа» решило ускорить темпы по сокращению собственной дилерской сети, рассказал «Ведомостям» вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов. В бизнес-плане завода до 2020 г., утвержденном советом директоров компании в марте 2010 г., говорилось, что собственная сбытовая сеть, которой управляет холдинговая компания «Лада-сервис», должна сократиться с нынешних 116 до 70 компаний. Одновременно должно вырасти количество независимых дилеров― — с 316 в начале этого года до примерно 425 через 10 лет. Собственные дилеры нужны «АвтоВАЗу» для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда и получения дополнительных 1,5 млрд руб. прибыли, говорилось в документе.

Процесс реформирования своей сбытовой сети пойдет куда быстрее: уже в следующем году она будет сокращена примерно до полусотни точек. Они будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода, рассказал «Ведомостям» Федосов. До кризиса «Лада-сервис» обеспечивала заводу 25% продаж. В первую очередь компания будет избавляться от дилеров, обремененных большими долгами, имеющих старые центры продаж и т. д., отметил Федосов. Неперспективные сбытовые «дочки» будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса, говорит он.

Также «АвтоВАЗ» постарается оставить собственные дилерские центры в крупных городах, продолжает Федосов. А вот в небольших населенных пунктах они будут закрываться. В августе во всех сбытовых «дочках» «Лада-сервиса» прошли советы директоров, на которых «АвтоВАЗ» объявил компаниям об их дальнейшей судьбе, говорит Федосов.

Желание руководства «АвтоВАЗа» оптимизировать сеть понятно, считает аналитик «Атона» Юлий Матевосов: завод ведет работу над снижением издержек и от убыточных предприятий надо избавиться. Доля собственных дилерских центров у ведущих мировых автоконцернов составляет около 10%, но через них продается 15-20% машин. При большем числе дилеров (как у «АвтоВАЗа») контролировать их деятельность сложнее, это и приводит к убыткам, говорит Матевосов. Так, в конце 2009 г. «АвтоВАЗ» был вынужден обратиться в правоохранительные органы, обнаружив недостачу у своих дилеров 6385 автомобилей более чем на 1,4 млрд руб. Из шести сбытовых предприятий, где были обнаружены недостачи, пять входят в «Лада-сервис». А желающие торговать Lada среди независимых дилеров сейчас найдутся, считает Матевосов.

Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Europe AdvertizingВИЛКА. Сервис видеомаркетинга BULVAR Creative Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center